В октябре 2021 года заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Башкирии стал Александр Клебанов. Этот чиновник сегодня занимается реализацией так называемой транспортной реформы в республике в части пассажирских перевозок. Он уже попадал в конфликты с частными уфимскими перевозчиками, пролоббировал появление в городе перевозчика из Подмосковья. Но новая появившаяся о нем информация, как нам кажется, может стоить ему занимаемого кресла. Речь идет о нарушении законодательства о государственной службе.
Краткая биография замминистра на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства РБ выглядит так: родился в 1976 году в Москве, имеет два высших образования, а также большой опыт работы в транспортных компаниях и органах исполнительной власти. На первый взгляд, новый заместитель министра – крепкий профессионал, и Башкирия, в последние годы испытывающая кадровый голод, должна с благодарностью принять варяга и с оптимизмом устремить свой взор в светлое будущее сферы пассажирских перевозок.
С первых же дней работы новоиспечённый замминистра, изучив рынок пассажирских перевозок в Башкортостане, решил, по всей видимости, применить ту же схему, что и в Пермском крае. Как нам кажется, она выглядит так. Первым делом он отобрал маршруты у местных частных перевозчиков и без проведения каких-либо конкурсных процедур передал их всё тому же ООО «Автомиг». Мы уже писали о конфликте данного перевозчика с водителями ИП «Батыров» на маршруте в микрорайон Дема. Проблемы появились у Искалина и «Уфалайн».
Затем были созданы заведомо невыполнимые для местных предпринимателей условия, проведены торги по маршрутам, в которые незаконно включили дополнительные требования к подвижному составу, подводя их под конкретных перевозчиков. В настоящее время Александр Клебанов, по мнению местных перевозчиков, продолжает выдавливать с этого рынка услуг компании, которые много лет осуществляли свою деятельность в регионе, организуя конкурсы под конкретных перевозчиков, даже не имеющих необходимого опыта в этой сфере.
В биографии чиновника на сайте ведомства не указываются компании, в которых он трудился. Но мы выяснили, что до назначения на госслужбу Клебанов являлся директором ООО «ЦПК», функционирующего под брендом «ГлавАвтоПрокат» — одной из служб такси в Москве, которая предоставляет в аренду авто эконом- и премиум-класса. Сейчас компания, согласно бизнес-сервисам, находится на стадии банкротства, но на пике, в 2016 году, выручка компании составляла 275 млн рублей.
Учредителем и единственным участником данного общества (т.е. бенефициаром, конечным выгодоприобретателем от деятельности компании) Александр Клебанов остаётся по настоящее время, что подтверждается данными ЕГРЮЛ. При этом, законодательство России напрямую не запрещает совмещать госслужбу и статус собственника бизнеса. Но при этом госслужащий, в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", обязан передать принадлежащие ему доли участия в уставных капиталах организаций в доверительное управление в случае, если владение гражданским служащим долями участия в уставных капиталах организаций приводит или может привести к конфликту интересов. Очевидно, что сочетание должности замминистра субъекта РФ и собственника бизнеса в одной и той же сфере услуг неизбежно приведёт к конфликту интересов – вместо службы такой, чиновник будет озабочен судьбой принадлежащих ему активов, тем более что есть реальная возможность отодвинуть выгодные проекты от конкурентов и прибрать их к своим рукам. Таким образом, чиновник занимает должность государственного служащего, будучи собственником профильного бизнеса, что прямо запрещено федеральным законодательством. А с учётом того, что сведения из ЕГРЮЛ общедоступны, остаётся только удивляться мотивам, по которым Клебанов не избавился от компрометирующего его актива (что было бы наиболее правильным), либо не передал его в доверительное управление в соответствии с законом. Забыл или пожадничал?
Читайте также
- Трамваи, НефАЗы и танцы с бубнами для ощущения благополучия – эксперт о работе чиновников в Башкирии