Наибольшей потерей среди ушедших с российского рынка зарубежных брендов население России считает IKEA. Это следует из данных опроса финансовой онлайн-платформы Webbankir, передает ТАСС. Об этом заявили 27,2% респондентов.
Среди других популярных брендов, чей уход вызывает сожаление, выделяют Samsung (23,8%), Adidas (17,3%), Apple (15,8%) и Coca-Cola (15,3%). Об уходе H&M сожалеют 14,9% опрошенных, Nike – 14,4%, McDonald’s – 8,9%. При этом 44,1% опрошенных сообщили, что не сожалеют об уходе каких-либо брендов.
Согласно исследованию, потребители также заметили потери в таких группах товаров, как автомобили и запчасти к ним (36,8%), лекарства (28,4%), бытовая техника и электроника (22,3%). Одинаково сказывается уход зарубежных брендов в категориях товары повседневного спроса (предметы личной гигиены, бытовая химия, батарейки, посуда и т. п.), одежда и обувь – об этом заявили 21,9% опрошенных.
Опрос показал, что более 83% респондентов в той или иной степени не испытывают дефицита каких-либо товаров из-за ухода зарубежных брендов. Однозначно испытывают дефицит лишь 6,7% опрошенных, а «скорее испытывают» — 9,6%. Среди них 77% отметили, что стали чаще покупать российские товары.
Весной и летом этого года иностранные бренды стали массово покидать рынок. Заявления об уходе компаний появлялись ежедневно, вызывая волнение и новости об огромных очередях.
В июне стало известно, что шведская компания товаров для дома IKEA полностью уйдет из России и продаст четыре фабрики в Ленинградской, Кировской и Новгородской областях. Компания приостановила работу на российском рынке в начале марта после начала специальной военной операции на Украине.
В том же месяце стало известно об уходе из России Coca-Cola. Компания закрывает производства и прекращает продажу своей продукции. В России Coca-Cola HBC, кроме одноименного напитка, выпускала Fanta, Sprite, Powerade, Schweppes, Burn, воду BonAqua, соки «Добрый», Pulpy, Rich, «Моя семья», Innocent и другую продукцию.
18 июля H&M объявила, что полностью уйдет из России. Компания приостановила работу в России в марте. Уход обойдется компании примерно в 191,3 млн долларов. Холдингу также принадлежат марки Arket, & Other Stories, Monki и Weekday.
Читайте также
- Упаковка от Бик-Мака – 10 тысяч, бургер – 55 тысяч: как уфимцы пытаются заработать на закрытии «Макдоналдс»- Стало известно, когда новая Coca-Cola появится на рынке после ребрендинга
- Компания ушла, товары остались: где жителям Башкирии купить вещи из IKEA после закрытия магазина в Уфе?
- Уфимцы выстроились в очереди после открытия очередного магазина H&M