После ухода из России западных брендов общепита, таких как McDonald’s, сильно возрос спрос на башкирский кыстыбый и другие национальные блюда, отметили эксперты ТАСС.
Так, президент Союза управляющих ресторанами России, общественный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса в Москве Сергей Миронов заявил, что потребитель будет делать выбор в пользу национального фастфуда.
– Вопрос стоит не в замещении McDonald’s или KFC, большинство заведений которых продолжают работать по франшизе, а в появлении национального фастфуда. Сейчас идет такая тенденция, что потребитель откатывается из ресторана в фастфуд. Будь то русская, башкирская, чувашская или другая кухня, важно, чтобы продукт был хороший. Первое: он должен быть востребован и интересен. Второе: он должен быть понятен. Если скажем «кыстыбый с картофелем», не все поймут, что это такое. А чебурек с картофелем из Башкирии – все поймем, – заявил Сергей Миронов.
В свою очередь, бизнес-омбудсмен Башкирии Флюр Асадуллин полагает, что привычный всем фастфуд в виде бургеров и картошки фри приелся, и потребители готовы платить за более качественный продукт, за разнообразие, в том числе за национальные блюда.
– Спрос на национальную кухню больше развит в так называемых национальных республиках, в регионах, где проживают представители отдельных национальностей – башкиры, татары, чеченцы, удмурты. У всех народов есть свои блюда, главное – грамотно их преподнести, – считает Асадуллин.
Между прочим, немногим ранее, в апреле, президент России Владимир Путин пообещал попробовать уфимский фастфуд Aibat Hallyar (Айбат Халляр). Об этом глава сказал в среду, 20 апреля, основателю проекта Марату Насхутдинову на заседании наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей».