Фактическим оправданием, потому что замена 6 лет тюрьмы на 2 и 3 года колонии-поселения с последующим очевидным зачетом отбытого под домашним арестом срока таковой и является. Речь о министрах ЖКХ и строительства РБ Борисе Беляеве и Рамзиле Кучарбаеве.
Прокуратура, поддерживающая обвинение, рвет и мечет, планирует подавать кассацию в Самару (Шестой кассационный суд общей юрисдикции, в том числе по уголовным делам). Об этом нам говорит наш источник, близкий к прокурорскому ведомству.
Однако здесь тоже есть два интересных и важных нюанса. Телеграм-канал «Однажды в Башкирии» рассказывал, что в «курортном» приговоре министрам одну из ведущих ролей мог сыграть председатель Верховного суда Республики Башкортостан Раиль Шайдуллин, которого об этом через раиса Татарстана Рустама Минниханова, по нашим данным, попросил глава республики Радий Хабиров.
Так вот. В Уфу г-н Шайдуллин приехал как раз из Самары, куда в свое время перебрался из Казани. И говорят, что там, в городе на славной реке Волге, ныне велик процент удовлетворения кассаций на приговоры из Башкирии – что, по идее, должно устраивать приговоренных министров, но настораживает поддерживающих обвинение прокуроров. Поэтому совсем не исключено, что скоро и Бориса Беляева, и Рамзиля Кучарбаева мы снова опять увидим на оперативных совещаниях в правительстве РБ. По крайней мере, г-н Кучарбаев на сайте министерства до сих пор указан в структуре ведомства в ранге министра, а в пресс-службе министерства нам ничего не ответили, сославшись на отсутствие полномочий. И пока остается открытым вопрос: кто из «команды Хабирова» возглавит «осиротевшие» ведомства.
Второй нюанс, о котором говорят люди, знакомые не только и не столько с уголовным делом, но и с самой ситуацией, за которую обоих и посадили. Напомним, что речь, согласно вступившему в законную силу приговору суда, идет о превышении должностных полномочий и служебном подлоге при приеме и вводе в эксплуатацию комплекса очистных сооружений в Кумертау (село Маячный), где главой администрации на тот момент был Борис Беляев.
Так вот, знающие люди говорят, что г-н Беляев именно в этом кейсе может фактически быть чуть ли не даже пострадавшим и зря попавшим под раздачу от Фемиды. Мол, как говорят наши источники, он, подписав документы, всего лишь исполнил свою лишь формальную роль: ведь подписание документов до фактической сдачи того или иного объекта в эксплуатацию – это порочная, но установившаяся на всей территории страны практика. Мы сейчас не оправдываем никого: формально Беляев совершил преступление (исходя из имеющегося приговора), но мы ведь все знаем, кто и что кроется в деталях и всяких вот таких нюансах.
И еще. На наш взгляд, не менее важным нюансом, характеризующим всю эту ситуацию, является тот факт, что Рамзиль Кучарбаев, будучи уже приговоренным к шести годам, прибавил к своему сроку еще «трочеку». Правда, в другом деле, но мы говорим о характеризующих фактах.
По материалам второго дела, Кучарбаев, будучи начальником управления капстроительства РБ, без торгов заключил с управлением строительства ФСИН пятьдесят госконтрактов на строительство детсадов, школ, дома культуры, центров спортивной подготовки, очистных и инженерных сооружений и административных зданий, на сумму свыше 450 млн рублей.
Управление строительства №3 ФСИН РФ при этом не имело материально-технической базы для исполнения контрактов, и делать этого, судя по материалам дела и приговору, не собиралось. Потому что ФСИН попросту передавал работы субподрядчикам по цене ниже. Всем понятно, куда и где могла «оседать» генподрядная файда.
Кучарбаев за это получил 6 лет, но по совокупности к предыдущим шести ему добавили 3 года, доведя срок до девяти лет. И, похоже, что даже с зачетом отбытого наказания остаток срока ему отбывать все же придется. Зато удобно будет непосредственно со строительной площадки (ФСИН) наблюдать за ходом строительства инженерных и административных сооружений, а может быть, даже оперативные совещания проводить.
Во всех этих кейсах напрашивается, пожалуй, уже бессмертная цитата из одного криминального сериала рубежа веков: «Можно украсть велосипед и все здоровье отдать в тюрьме. А можно воровать вагонами и всегда оставаться на плаву» (с). Хотя, судя по приговорам, Виктор Палыч был не всегда прав. Или времена изменились.
«Пруфы» следят за развитием событий.
- Колосс на глиняных ногах. Как развалилось дело «министров-коррупционеров» Беляева и Кучарбаева.
- Министр — не значит коррупционер? В Башкирии до сих пор не «уволили» осужденного министра Кучарбаева.
- Министру строительства Башкирии прибавили срок.