В Татарстане планируется организовать круглогодичную речную навигацию, начиная со следующего года. АО «Флот РТ» ведет переговоры о приобретении двух пассажирских судов на воздушной подушке модели «Парма −44» у петербургской ООО «Судоверфь парящие машины». Стоимость одной единицы такой техники оценивается приблизительно в 75 миллионов рублей. Об этом сообщает издание «БИЗНЕС Online». Согласно техническим характеристикам, которые находятся в открытом доступе, судно «Парма−44» способно принимать на борт до 44 человек, включая членов экипажа. Его максимальная скорость движения по льду достигает 100 км/ч, а на воде − 60 км/ч. Эксплуатация данного транспорта возможна в широком диапазоне температур: от -40 до +35 градусов, при ветре скоростью до 12 м/с, и в любой сезон. Генеральный директор АО «Флот РТ» Роман Лизалин отметил, что в стратегические планы компании входит заказ восьми новых судов, включая модели «Парма −44». Он уточнил, что в настоящее время ведется преддоговорная работа, целью которой является поставка судов к межнавигационному периоду 2026−2027 годов для организации переправы между Казанью и Верхним Услоном. Лизалин охарактеризовал эти намерения как планы и мечты, добавив, что при принятии решения необходимо учитывать финансовую составляющую. Он сообщил, что для реализации проекта потребуется поддержка со стороны республики и участие в соответствующих программах. При этом он обратил внимание на то, что компания уже значительно обновила свой флот, приобретя за последние два года шесть новых судов, включая два ледокола класса «Капитан Гусев» и четыре «Метеора», что, по его словам, стало серьезной финансовой нагрузкой. Сотни российских туристов застряли на круизном лайнере у берегов Турции — причем тут Сочи?