Казанские чиновники возобновили разговоры о возведении канатной дороги через реку Казанку и через охранную зону памятника природы регионального значения «Урочище Русско-немецкая Швейцария (Скотские горы)», которая имеет статус охраняемой природной территории, что запрещает строительство каких-либо объектов на ее территории. Ранее руководитель Агентства инвестиционного развития республики Татарстан Талия Минуллина сообщила, что строительство канатной дороги, вопреки протестам казанцев, все-таки началось. На ее возведение потратят минимум 4,5 миллиарда рублей, из которых 3,5 миллиарда – заемные, еще миллиард – средства инвестора. Казанцев эта новость совсем не воодушевила. – Какая канатная дорога? Вам же еще год назад сказали, что этого не нужно! Достройте метро и обновите трамваи! Это бесполезная и уродливая фигня, – возмущается Карина Ж. – Меня не сильно волнует, что там будет с этой Швейцарией, потому что уже давно все перестали относиться к ней как к памятнику. Но уродство внешнего облика Казани меня волнует. Зачем нам эта дорога?! У нас даже природы толком нет, чтобы с ее высоты было что красивое смотреть. А если ее поставят, то город превратится черт знает во что! – пишет Гузель И. – Она все равно окупаться не будет. Не будет ездить такое количество людей, чтобы покрыть ее обслуживание! Вам неоткуда деньги брать? Еще раньше же сказали, что не нужна нам канатка. Куда вы лезете? – спрашивает Марат С. – Поздравляю, казанцы, у нас появилась новая тема споров и демагогий. Кольцевой электрички было мало. Теперь эта канатка. Это бесполезная штука. Зачем распылять внимание на то, что изначально обречено на провал, если можно улучшать уже имеющееся. Слишком много денег с БРИКС пришло? Повысьте зарплаты водителям автобусов и трамваев. Может, хоть тогда люди придут, чаще будет ездить транспорт. Чего вы велосипед придумываете? – говорит Ravil S. – Мне не нравится тенденция последних лет быть наравне с Москвой. Да не дай Бог такому случиться. У нас через день какие-то праздники, фестивали, марафоны, которые вполне могли бы принять уже другие города. Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург – Россия очень большая, но мы все равно притягиваем все к себе. Татарские чиновники стали жадными до денег федералов. Все в дом, ничего бомжам. БРИКС – в Казань, канатку – тоже к нам. Мы все развиваем и совершенствуем. Но плодов этого даже пожинать не успеваем. Рустем Нургалиевич, усмирите аппетиты своих чиновников, всех денег не заработать, – пишет Любочка Д. Отметим, к 450-летию Уфы хотели построить по городу аж 9 канатных дорог. Их планировалось сделать не столько туристическим объектом, сколько полноценным общественным транспортом. Инициатива была продвинута премьер-министром правительства Башкирии Андреем Назаровым. Это позволило бы жителям окраин быстрее добираться до центра и наоборот. Но, похоже, как только разговоры начинают идти об общественном транспорте, дело начинает глохнуть. Ни одну из дорог так и не запустили.