По результатам опроса, проведенного сервисом «Актион Финансы», в следующем году каждая вторая российская компания планирует сократить свои расходы. Большинство компаний уменьшат расходы на уровне не более 10%, 13% компаний рассчитывают на сокращения в пределах 20-30%, еще 2% компаний планируют уменьшить свои расходы на 40-50%. Сведения о результатах опроса опубликовал Forbes. Согласно данным, основной акцент в сокращении расходов бизнесом будет сделан на маркетинговые цели. Половина компаний планирует отказаться от раздачи сувенирной продукции с логотипом, треть компаний намерена сократить расходы на листовки и наружную рекламу. Дополнительно 28% компаний откажутся от участия в профильных выставках и конференциях, а 26% компаний сократят бюджет на маркетинговые исследования. Пожинать плоды сокращений расходов на маркетинг планируют и другие компании. Они будут замораживать запуск новых продуктов, ограничивать продвижение товаров и не расширять маркетинговые каналы. Однако только 11% респондентов не собираются снижать затраты на маркетинг. Почти 60% компаний сообщили о своих планах по сокращению расходов на логистику. Для достижения этой цели они могут оптимизировать заполнение транспорта, сократить количество используемых автомобилей или пересмотреть логистические маршруты. Представители компаний также указали на другие методы сокращения расходов. Некоторые из них планируют усилить контроль над расходом топлива, перейдя на более дешевые виды сырья. Есть также компании, которые сэкономят, меняя логистических операторов, сокращая затраты на ремонт транспорта, отказываясь от лизинга или переходя на аренду вместо использования собственных грузовых контейнеров. Российская экономика выдерживает? Эксперты спрогнозировали, что будет дальше с рублем. «АНТИдоклад» Гундоровой: экономика Башкирии в тени, население нищее, налогов нет. Эксперты объяснили, почему экономика Башкирии скатилась в пропасть. Эксперт: «Экономика Башкортостана отстает, потому что мы не связаны с Китаем».