Довольно часто карьера журналиста находит продолжение в роли пресс-секретарей тех или иных ведомств. Благосостояние таких коллег резко идет вверх и часто уже не отличить от профессиональных чиновников. Иногда даже общение с ними происходит гораздо сложнее, чем с обычными госслужащими. Нам всегда интересно, что влияет на наших бывших коллег. Мы решили разобраться в декларациях об имуществе и доходах некоторых государственных органов.
Одним из самых состоятельных пресс-секретарей продолжает оставаться Диана Ихсанова, представляющая Администрацию Главы РБ. В 2020 году ее доход составил почти 3,1 млн рублей. Доход супруга не изменился и остался на уровне 6,6 млн рублей. Имущество у четы Ихсановых не претерпело изменений: четыре земельных участка, один из них внушительных размеров – 8 309 157 кв. м. Есть участок на 1210 кв. м. А также два дома и одна квартира.
На самом же деле у Радия Хабирова не один пресс-секретарь. Таковой также можно считать и руководителя управления по социальным коммуникациям АГ РБ Елену Прочаковскую. Ее доход составил 3,5 млн рублей. В долевой собственности у нее есть небольшая квартира, а в пользовании жилой дом и земельный участок.
У их коллеги в Правительстве РБ, директора Департамента информационного сопровождения Ольги Красноногой, достаток скромнее. Доход составил 1,7 млн, в собственности есть автомобиль и две квартиры в пользовании.
Очень неплохая заработная плата на непыльной работе и у пресс-секретаря Госсобрания РБ Ильгиза Абдуллина. Его доход за прошлый год составил 2,8 млн рублей. Его супруга заработала чуть менее 1 млн рублей. В собственности у Абдуллиных два земельных участка, три квартиры общей площадью более 200 кв. метров и внедорожник.
Разобраться, кто сейчас выполняет функции пресс-секретаря в Администрации Уфы, очень непросто. В мэрии есть отдел социальных коммуникаций и отдел пресс-службы информационно-аналитического управления, а курирует оба направления вице-мэр Алексей Дербеко. Однако в сведениях о доходах муниципальных служащих администрации за 2020 год отсутствуют данные как о самом Дербеко, так и о его подчиненных. В отделе противодействия коррупции мэрии это объяснили тем, что они получили должности уже после проведения декларационной кампании. Для сравнения, доход бывшего пресс-секретаря мэрии Уфы Марселя Байдавлетова в 2019 году составлял 1,6 млн рублей. За 2020 год сведения о нем не размещены.
Доход в 1,1 млн рублей задекларировал пресс-секретарь горсовета Уфы Айдар Ишмаев. У них с супругой (она заработала, кстати, столько же) одна общая совместная квартира в собственности, одна квартира в безвозмездном пользовании и у жены еще одна квартира в безвозмездном пользовании. На супругу также записан автомобиль Scoda Octavia А5.
Сведений об имуществе и доходах руководителя пресс-службы МВД РФ по РБ Максима Родионова обнаружить не удалось. Аналогичная ситуация с ответственными за общение с прессой сотрудниками в Следкоме Башкирии и Прокуратуре РБ.
Следует привести примеры имущественных сведений и пресс-секретарей республиканских министерств. Руководитель пресс-службы Минздрава РБ Софья Алешина на самом деле числится заместителем директора Медицинского информационно-аналитического центра МЗ РБ. На сайте МИАЦ указана только ее среднемесячная заработная плата, составляющая 89 тыс. рублей. Вообще найти сведения о пресс-секретарях республиканских ведомств непросто. Они в основном не числятся на таких должностях, а проходят по другим штатам или их сведения не обязаны публиковаться. В том же Минобрнауки РБ есть отдел информационно-аналитической работы. Его начальник Лина Сарбаева задекларировала доход почти в 800 тыс. рублей. Немногим меньше заработал ее супруг. В собственности у них две квартиры и одна квартира в пользовании.