В декабре прошлого года садик-долгострой от депутата-застройщика Александра Баутского был приобретен в республиканскую собственность у частного лица – г-на Бойнова за 220 млн бюджетных рублей. Закупка состоялась в рамках подписанного премьер-министром Андреем Назаровым распоряжения Правительства РБ №1216-р. Причем ранее в собственность Бойнова садик попал путем странных схем, хотя изначально дошкольное учреждение напрямую должно было встать на баланс мэрии по договору за счет преференций на землю застройщику. Почему этого не произошло? – именно такой вопрос задал юрист Роман Журавлев, направив письмо в Аппарат Правительства РБ. Однако ответ ввел в некоторое замешательство. – Оценка законности действий должностных лиц Администрации Уфы находится вне полномочий правительства республики, – говорится в официальном ответе Аппарата Правительства РБ, подписанном директором департамента управления финансовыми и имущественными отношениями госпожой Косовой. readmore1 В подтверждение непричастности к оценке ситуации с садиком приводятся ссылки на законы и подзаконные акты: «В соответствии со статьей 112 Конституции РБ органы местного самоуправления (в данном случае администрация Уфы) самостоятельно управляют муниципальной собственностью». «Федеральным законом №131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» установлено, что органы МСУ не входят в систему органов государственной власти», поэтому вмешиваться в их работу возможно только в соответствии с Конституцией, Федеральным законодательством, либо принимаемыми в соответствии с федеральными законами субъектов. К слову, без какого-либо законодательного объяснения недавно в Башкирии был создан Градсовет, положение которого прямо не ссылается на какие-либо федеральные законы или Конституцию. Ранее глава региона Радий Хабиров говорил на пресс-конференции 29 декабря о том, что у него нет прямых полномочий выдавать разрешение на строительство – это полномочия муниципалитетов. При этом глава утверждал, что все законно. В прокуратуре также не нашли оснований для представления, отметив, что Градсовет действительно не предусмотрен законодательством, в частности, Градостроительным кодексом РФ, а его полномочия и функции неясны. Вопрос: действительно ли муниципалитет (в данном случае мэрия) так независим от республиканской власти, что не может дать оценку действиям чиновников администрации города?