Производители яиц и мяса птицы предложили торговым сетям повысить закупочные цены на свои товары до 10%. Причины такого решения они видят в сокращении производства куриного мяса и яиц в связи с распространением птичьего гриппа, и в росте спроса на продукцию. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей розничного рынка. Одной из причин увеличения цен на яйца и мясо птицы производители назвали – рост цен на корм для кур и сокращение их поголовья. Со слов главы исполкома Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, корма в этом году подорожали от 30 до 100%. В частности, выросла цена на зерно, шрот, аминокислоты, витамины. Также он добавил, что по итогам I квартала производители ожидают небольшое снижение производства мяса бройлеров. – Спрос на птицу со стороны сетей сегодня высокий. Несмотря на повышение цен на отдельные товарные позиции, это мясо остается одним из наиболее экономически доступных источников животного белка. Отсюда и высокий спрос, – добавил Юшин. При этом замгендиректора Росптицесоюза Елена Степанова заявила о том, что рост цен на яйца и мясо птицы в среднем за февраль составил не более 6%. В Минсельхозе России заявили о том, что еще не получали со стороны поставщиков птицеводческой продукции предложений по увеличению цен. В ведомстве также отметили, что повышение расходов на корма, повышение спроса на мясо птицы и яйцо могут создать предпосылки для некоторого роста отпускных цен. Однако пока только в краткосрочной перспективе.