С Пруфы.рф поговорил водитель, который поделился живыми эмоциями после поездки из Санкт-Петербурга в Уфу по новой трассе М-12. Особенно примечательны его ощущения в сравнении с трассой М-5. Далее от первого лица: До сих пор вспоминаю поездку из Питера в Уфу. Всего за 19 часов — даже сам до конца не верю, что так вышло. Самый яркий момент — это отрезок от Москвы до Уфы. До Казани ехать просто космос. Это новая платная трасса, М-12 шикарная дорога. Полотно ровное, будто стекло. Ни кочек, ни ям. Освещение поразило — горит везде, равномерно, не как на нашей М-5, где одна сторона в темноте, другая кое-как освещена. Тут просто день и ночь превращаются в одно плавное движение. Чувство скорости захватывает дух. Я точно не знаю, какие там ограничения, но их будто нет, как и камер. Знаков тоже не заметил. Ехал и 180 и 200 км в час. Машина летела, как поезд по рельсам. Усталости - ноль. Просто сидишь, рулишь, и всё. Никто не выскакивает с второстепенных дорог, никаких «оленей», ни потока фур. Поток равномерный. Самое поразительно что ни одной аварии не увидел за весь путь. Ни одной! На обычной трассе, соседней, бесплатной, глянул позже по картам, — сразу четыре ДТП на параллельном участке. А здесь — чисто. Минусы тоже есть, при чем серьезные. Инфраструктура слабо развита. То есть заправки есть, но будто бы и все. Негде поесть и сходить в туалет. Как будто раз в 600 километров попадается. А съехать-то некуда — трасса закрытая, обочины нет, заборы. Встанешь — фура снесёт. Остаётся только ждать этих «карманов» — специальных зон с кафе и заправками. Их мало. Если захотел есть или в туалет — терпи. Это неудобно. Ещ минус, который больше проблема для местных. Пересечь трассу нельзя — она на насыпи или в выемке, сверху только мосты. Для животных, кстати, видел один переход-мост — мелькнул на скорости, даже не разглядел. Стоимость? Да, дорого. Почти шесть тысяч на тот момент. Но считаю — оно того стоит. Устаёшь в разы меньше, время экономишь колоссально. Если ехать компанией, скинуться по две тысячи — вообще копейки за такой комфорт. Да и бензина мало жрёт — не нужно постоянно тормозить и разгоняться. Тормоз вообще почти не жмешь. Ни светофоров, ни резких манёвров. Расход бензина минимальный. Итог? Трасса — мечта. Безопасная, быстрая, предсказуемая. Прогресс, что и говорить. Но инфраструктуру для людей нужно дотягивать — больше мест для отдыха, кафе, может, даже мини-мотели. А так... Если бы не это, был бы вообще идеал. За 19 часов из Питера в Уфу — это ли не доказательство? Я просто уверен, что трасса Москва-Питер и Питер-Москва это просто огромный рост ВВП и огромное снижение затрат человека часов, которые люди тратят на транспорт. Это улучшение производительности, удешевление товаров и очень много выгоды. Стали известны тарифы для нового платного участка трассы М−12 в Башкирии