пришлите новость

WhatsApp Telegram

Как создать успешный стартап и не прогадать?

16:10, 08 июня 2016

Рано или поздно многие из нас начинают задумываться о собственном деле. Многие предприимчивые уфимцы, решившие оставить стабильную работу в офисе, начинают заниматься собственным бизнесом. 24-летняя уфимка Алина Ахмадиева ведет с супругом успешный блог о путешествиях, печет капкейки на заказ и проводит мастер-классы по кулинарии на своем YouTube канале. Она рассказала ProUfu.ru о самых важных правилах при создании успешного стартапа (стартап от англ. start up – недавно созданная и возможно еще не являющаяся юридическим лицом компания).
 01 

Что такое стартап?

Стартап – это компания или дело, которое существует менее 3-х лет и уже получило свой первый крупный доход. Возраст основателя, длительность существования стартапа, его актуальная или будущая рентабельность не могут быть решающими критериями для определения стартапа. Не всегда стартап связан с IT-сферой, как думают многие другие.
Главный его критерий – темпы роста. Чаще всего стартап – это предмет страстной увлеченности его создателей, которые превратили любимое хобби в дело своей жизни.

 02 

Как начать бизнес с нуля, если у вас нет денег и опыта?

Нужно сначала выбрать нишу, которая вам больше всего нравится, после этого получить первых клиентов, посмотреть - покупают ли ваш продукт или услугу. Если покупают - начать увеличивать обороты.
Важно посмотреть, что продают в Европе и на Западе, попробовать реализовать это в России. Посмотреть вокруг – какие проблемы есть у людей, чем они интересуются, попытаться решить эту проблему. Узнать, что люди покупают, и за какие услуги они готовы платить.
Очень важно знать все свои конкурентные преимущества: опыт, знания, умения, навыки. Это то, что вы можете дать людям, и они вам за это заплатят.
Пишите все подробно, с примерами и успехами, которые вам удалось достичь благодаря собственным стараниям. Обязательно делитесь ценными советами в социальной сети и спрашивайте их у тех, у кого все получилось.

 03 

Где взять деньги для стартапа?

Во-первых, заработать самому, либо взять кредит. В противном случае, найти инвестора. Можно использовать краундфандинговую платформу (с англ. буквально «финансирование толпой») на сайтах planeta.ru, boomstarter.ru и crowdsourcing.ru.
Вы можете зарегистрироваться на этих сайтах и опубликовать информацию о своем проекте в виде текста и видео. Чем ярче и интереснее ваша презентация, тем лучше.
Укажите сумму, которая вам необходима, привлекайте SMM-инструменты, экспертов, блогеров. Ваша задача – привлечь как можно больше людей и после обязательно их за это поблагодарить. Если собираете деньги на ателье, сделайте спонсорам классные футболки. Если на кондитерскую, испеките вкусное печенье, или тортики.
Люди готовы жертвовать своими деньгами, если им действительно интересен ваш проект. Благодаря краундфандингу люди открывают собственные пекарни, звукозаписывающие студии, и даже спонсируют центры аутистов.
Главное – сфокусироваться на качественной обработке первых клиентов, создать рабочую бизнес-модель и следовать ей.

 04 

Каким бизнесом лучше заняться, чтобы получить первую прибыль в кратчайшие сроки?

Это сферы hand-made – творчества, бизнес в интернете (можно работать из любой точки мира без офиса и сотрудников), продажа товаров в Сети, фриланс.
Кулинария и вовсе переживает в нашей столице настоящий бум. Вооружившись советами ведущих шеф-поваров мира, любая хозяйка, применив упорство и оригинальность, сможет испечь невероятно вкусные торты брауни, капкейки и т.д. А потом и начать делать их на заказ. И более того, самой стать поваром и проводить мастер-классы. Самое главное – быть лучшим в своем деле и делать свой продукт быстро, качественно, на радость другим.

 05 

Как найти первых клиентов?

В социальной сети, на досках объявлений, среди друзей и знакомых. Будьте активны, наращивайте базу знакомых. Ведите блоги в Instagram, LiveJournal, Twitter. Люди любят подарки – устраивайте для них конкурсы, делайте сюрпризы.
Естественно, надо поддерживать контакты с клиентами регулярно. Если вы «вспомните» о знакомых только тогда, когда вам нужно продвигать продукт, то ничего не получится.
Важно быть публичным – сделать так, чтобы люди были в восторге от вас, вашего продукта. Людей всегда привлекают страстные, жизнерадостные, активные люди. Всегда прислушивайтесь к отзывам, советам, следите за реакцией людей.


Читайте также


Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен, а также в Telegram «Пруфы», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное