пришлите новость

Зарина Гайсина: «Считаю ЕГЭ одним большим злом»

20:55, 14 мая 2021

Одиннадцатиклассница не смогла сдать пробник ЕГЭ в Уфе из-за «наезда» учительницы

Зарина Гайсина: «Считаю ЕГЭ одним большим злом»

ЕГЭ – абсолютное зло как для психики отдельно взятого подростка, так и для общества в целом.

Обратила внимание на эту тему из-за дочери-выпускницы. Последний год дочь испытывает сильнейший стресс, в школе постоянно накручивают тему предстоящих экзаменов, пугают, видимо, в попытке взять процесс подготовки под контроль, боясь плохих результатов, гнева и наказания от начальников из местного Минобра. В итоге учителя сами чувствуют себя подавленными и срываются на детях.

Недавно отправила дочь на прием к психотерапевту, та поставила диагноз «тревожное расстройство» и выписала Атаракс. Но даже таблетки не в состоянии снизить уровень стресса. А вчера на предварительном экзамене по обществознанию у дочери случилась паническая атака. Этот репетиционный, прости Господи, экзамен-пробник (зачем дважды пугать детей, мне непонятно, сами чиновники считают, что делают этим самым одолжение, мягко подготавливая детей) проходил в школе №22 с незнакомыми для учеников учителями.

Накануне дочь очень нервничала и повторяла основные определения по экзамену. Придя утром в незнакомую обстановку в чужую школу и спросив что-то у учителей, нарвалась на фурию, которая с криком: «Где это хамло», – обратилась к дочери. Дочь рассказывает, что от неожиданности у нее встал ком в горле, сердце бешено заколотилось и ей стало очень страшно, слезы брызнули из глаз. В таком состоянии классный руководитель привезла дрожащего ребенка на своей машине домой. Дома я отпаивала дочь успокоительными и пыталась выяснить подробности, на что она отвечала: «Мама, не надо, меня накажут, выставят так, что только я во всем виновата, мне страшно». Мой ребенок унижен, запуган, да еще учительница просила маме ничего не рассказывать.

Как вышло так, что школа и педагоги перестали видеть в детях личностей с индивидуальными особенностями, и теперь это лишь субъекты для отчётности и рапортов в бюрократической системе российского образования?

Чем это плохо для общества? ЕГЭ – унифицирует детей, последние два года в школе – это не приобретение новых знаний, а натаскивание детей на сдачу экзамена, обсуждения особенностей тестирования и регламентов работы с черновиками, чистовиками и т. д. То есть происходит подмена сути образования. Не даются прикладные навыки, не развивается мышление, главное – выучить правила, которые в дальнейшей жизни не пригодятся.

В этой ситуации задеты и мое достоинство, и подорвано мое уважение к учителям и системе образования. Как исправить искаженную систему, которая ломает наших с вами детей? Как требовать уважения от подростков к взрослым в сложившейся ситуации? Как это отразится на судьбах детей, которым и через много лет икается от одного воспоминания о школе?

Сплошные вопросы…



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


ПОДЕЛИТЬСЯ






важное