С фотографии на нас с улыбкой смотрит очень обаятельный юноша. Это Никита Посохов, ему 13 лет. Он родом из села Серафимовский Туймазинского района республики. Жители села очень любят этого невероятно доброго и общительного мальчика. — На нашей улице Никиту просто обожают. Особенно дети, с которыми он моментально находит общий язык. А ещё он очень отзывчивый, всегда готов помочь соседям. Например, присмотреть за домашними животными. Он веселый, добрый и вежливый, интересуется автомобилями, знает почти все марки машин, — рассказывает мама Елена Посохова. Никита веселый, добрый и вежливый. Но, к сожалению, у Никиты есть проблемы со здоровьем, из-за которых в свои 13 лет он учится только в 4-м классе Бакалинской коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья. — Сложности начались с самого рождения. Беременность протекала хорошо, роды были быстрыми. Никита родился довольно крупным — 4090 грамм, возможно, поэтому и возникла гипоксия, — вспоминает мама. В два года мальчик пошёл в садик, но заговорил значительно позже, чем другие дети. — У Никиты долго не получалось строить предложения. Поэтому примерно в четыре года мы проходили лечение в отделении патологии речи и психотерапевтической реабилитации детей и подростков на базе Республиканского клинического психотерапевтического центра, — рассказывает Елена Посохова. Лечение помогло: через четыре месяца мальчик начал говорить. Но уже тогда в центре ему посоветовали проверить слух и оформить инвалидность. После Никите пришлось пройти множество испытаний: ребёнок лежал в лор-отделении, ему лечили аденоиды, делали продувание слуховых труб и т.д. В обычную школу мальчик пошел вовремя, вместе со своими сверстниками, но, к сожалению, знаний он так и не получил. Тогда учителя и родители ещё не понимали, что основная проблема в том, что ребенок не слышит учителя. — Ситуация с обучением в школе затянулась на несколько лет. В первом и втором классе Никита учился в обычной школе. Но из-за его гиперактивности речи о получении знаний не шло — он просто привыкал сидеть на уроках. В третьем и четвёртом классе мы решили перевести сына на домашнее обучение, но это тоже не приносило значимых результатов, — делится мама. В дальнейшем родителям рекомендовали перевести мальчика в коррекционную школу в Бакалах, куда его приняли только в первый класс. Во время обучения выяснилось, что он плохо слышит. Учителя и родители приняли решение перевести его в класс для детей с нарушениями слуха. В 2022 году Никите поставили диагноз: двусторонняя хроническая нейросенсорная тугоухость второй степени и двусторонний туботит. – Обучение в классе для слабослышащих детей принесло результаты. Никита научился читать, считать, может выучить стих и рассказать его, – делится достижениями сына мама. Чтобы Никита лучше слышал учителя, мог освоить школьную программу и закончить обучение в школе, ему необходимы слуховые аппараты. Их стоимость — 147 420 рублей. Сумма не очень большая, но у семьи из маленького посёлка нет возможности самостоятельно оплатить их. В семье работает только папа, мама вынуждена заниматься сыном. – Мы прошли очень большой путь для того, чтобы понять, что Никита может учиться. Он обучаем. Сейчас главная мечта моей жизни, чтобы сын смог не просто получить документ об образовании, а приобрел навыки, которые помогут ему во взрослом возрасте быть самостоятельным, обслуживать себя. Для этого нужно, чтобы он хорошо слышал учителя, – говорит мама. Эта мечта может стать реальностью, если мы все поддержим Никиту. Мы можем помочь все вместе: даже самый маленький перевод может внести серьезный вклад в большое дело.