Некогда весьма популярный среди молодежи олбанский язык сегодня практически сошел на нет. А выражаться междометиями – «ок», «норм», «спок» теперь уже не модно. В обществе наметился новый тренд – теперь люди хотят говорить и писать правильно. Это веяние полностью подтвердилось на занятиях по программе повышения квалификации «Эффективная деловая коммуникация в условиях цифровизации». Курсы были организованы на базе филологического факультета Башкирского государственного университета в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого». Слушателям предлагалось познакомиться с особенностями деловой коммуникации в современном мире и изменениями, которые произошли после появления интернет-технологий. Люди, абсолютно далекие от филологических дисциплин – менеджеры, госслужащие, предприниматели – решили изучить нюансы речевого общения, культуру речи, приемы манипуляции и контрманипуляции. А это именно то, без чего сегодня просто не обойтись в деловых кругах и сфере бизнеса. В БашГУ же необходимые премудрости можно было освоить вечером, после работы и всего за 72 часа занятий (лекции плюс семинары). Причем в онлайн-формате, да еще и абсолютно бесплатно. Поэтому и неудивительно, что желающих обучаться на курсах было хоть отбавляй. Свое стремление говорить и писать правильно выразили не только жители родной Башкирии, но и представители других регионов – Челябинской области, Екатеринбурга, Самары и даже Москвы. О нужных для себя занятиях они узнали из социальных сетей, а также от членов общественной организации «Опора России». «Наши преподаватели знакомили слушателей с нормами современного русского языка, с их изменчивостью и основными типами нарушений. Люди постигали этику деловых отношений в современном информационном пространстве, традиции и изменения правил этикета», – рассказывает доцент кафедры современного русского языкознания, заместитель декана филологического факультета по научной работе Рената Лукманова. Неподдельный интерес слушателей вызвали такие темы, как электронный документооборот и современное деловое письмо в условиях цифровизации; официально-деловая переписка в интернете; логика, структура и стилистика делового письма; языковые формулы и клише в деловом этикете. То, что люди узнавали на лекциях, обязательно закреплялось на практических занятиях и деловых тренингах, в которых участвовали группы из четырех человек. Курсы оказались весьма полезными, так как носили, прежде всего, прикладной характер. И это подтвердили многочисленные отклики благодарных слушателей. Они отмечали хороший контакт преподавателей с аудиторией, плюсы интерактивного обучения, деловые навыки, которые многим удалось приобрести. Кто-то написал, что наконец-то обучился ораторскому искусству, кому-то обязательно пригодятся нормы документооборота по госстандартам, а кто-то признался, что теперь обязательно будет обращать внимание не только на форму, но и на формат делового письма. – Учитывая востребованность курсов и затронутую там проблематику, мы планируем продолжить занятия, – продолжает Рената Разифовна. – Как показала практика, деловая коммуникация необычайно востребована в современном мире. Она нужна практически всем и гарантирует успех в любой сфере. Реклама