В текущем году Минторг Башкирии рассмотрел 900 жалоб от потребителей на некачественно оказанные услуги. По итогу в досудебном порядке потребителям вернули более 12 млн рублей. Как сообщили в ведомстве, сумма в 2020 году на 3 млн рублей больше, чем в прошлом году. По словам министра торговли и услуг Башкирии Алексея Гусева, чаще всего жители региона жалуются на некачественные услуги в сфере розничной торговли, в том числе, на покупки бытовой техники, обуви, одежды и мебели. Далее идут жалобы на бытовые, финансовые, жилищно-коммунальные, туристские и медицинские услуги. Еще одна категория обращений связана с агрессивным маркетингом. В частности, граждане пожаловались на навязывание покупки автономных пожарных извещателей, приборов утечки газа, дорогостоящих вибромассажных накидок. Пострадавшими, как правило, от недобросовестных продавцов становятся люди преклонного возраста. При этом в ведомстве не сообщается о жалобах жителей региона на качество продовольственных товаров. Зато известно, что об этом думают в целом в стране. Россияне, как выяснил Центр изучения потребительского поведения Роскачества, не довольны качеством колбасных изделий — 57%, замороженных полуфабрикатов — 59% и мясных консервов — 60%. В частности, 39% покупателей отметили, что цена колбасных изделий не соответствовала их качеству, 31% остались недовольны вкусом и запахом замороженных полуфабрикатов, а 26% покупателей указали на «ненатуральный состав и содержание вредных веществ» в мясных консервах. Об этом ранее сообщало издание РИА Новости со ссылкой на исследование Роскачества.