Волонтеры поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» рассказали родителям об основных правилах безопасности, что необходимо брать с собой на прогулку в лес, что делать, когда пропал близкий человек, а также почему ложный вызов лучше, чем упущенное время. Так совпало, что именно в этот день – 21 апреля – поисково-спасательному отряду «Лиза Алерт» в Уфе исполнилось 5 лет. За эти годы было проведено 350 поисков, 196 человек найдены живыми. С января 2017 по апрель 2018 года отряд принял участие в 53 поисках, из них 32 человека найдены живыми. «Мы проводили специальный эксперимент: смотрели, как дети реагируют на предложение незнакомого человека пойти посмотреть кино, поесть мороженого и т. д. Из 50 детей, только один отказался пойти с незнакомцем. Остальные 49 пошли, – рассказывает Олеся Пышкина, руководитель направления «Профилактика» «Лиза Алерт» в Республике Башкортостан. – Не разрешайте детям помогать бабушке донести сумку – бабушки тоже бывают разные. Известен случай, когда бабушка с деменцией (слабоумием) три дня держала ребенка взаперти, пока шли его поиски. Поэтому мы считаем очень важным донести до родителей информацию – разговаривайте с детьми, проговаривайте им правила, как действовать, если он потерялся в торговом центре, на улице или в лесу или уехал случайно на общественном транспорте. У ребенка это обязательно отложится в памяти и поможет в экстремальной ситуации». Волонтерам отряда «Лиза Алерт» в деле поиска пропавших людей с 2012 года помогает «Билайн». За это время компания предоставила поисково-спасательному отряду ряд сервисов. Первое – это телефон бесплатной горячей линии «Лиза Алерт» 8-800-700-54-52. В декабре прошлого года «Билайн» запустил сервис SMS-информирования о поисках пропавших людей. Сервис специально разработан для того, чтобы привлечь к поискам как можно больше людей, находящихся рядом.Чтобы оформить подписку на рассылку от поискового отряда, необходимо зайти на сайт lizaalert.beeline.ru, ввести номер телефона и выбрать нужные параметры. Абоненты основных операторов смогут выбрать город, район или область для получения информации о поисках. Чтобы у абонентов компании всегда была под рукой возможность определить местоположение родных, которые нуждаются в заботе, оператор разработал услугу «Локатор». Она позволяет определять местоположение телефонных аппаратов тех номеров, чьи владельцы заранее дали на это согласие. Почему это важно? Когда пропадает ребенок или пожилой человек, у которого есть с собой мобильный телефон, второй звонок его родственников после звонка в полицию – сотовому оператору: «Помогите найти человека! Сообщите его координаты!». Однако на законодательном уровне оператор не может предоставлять такую информацию и никак не сможет помочь в тот момент, когда счет идет на минуты. Тут и приходит на помощь услуга «Локатор». Реклама