О разработке соответствующего приказа уведомил Минтранс России. В целях обеспечения прав пассажиров на получение необходимых услуг министерство предлагает обязать оператора аэропорта или обслуживающую организацию оказывать ряд услуг пассажирам. При этом, в случае одобрения инициативы, у этих организаций будет возможность в последующем предъявить регрессное требование к перевозчику. Речь идет о комплексе услуг, предоставляемых авиаперевозчиками пассажирам в случае перерыва в перевозке, а также в случае задержки рейса и отмены рейса. Среди таких услуг: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время; размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа (п. 99 федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»). Однако, как поясняет Минтранс России, при возникновении у авиаперевозчиков финансовых трудностей указанные услуги ими фактически не предоставляются. Публичное обсуждение документа1 завершится 24 октября. ИА «ГАРАНТ» Материал предоставлен компанией «Гарант» (347) 292-44-44 garant.ru Реклама