На оперативном совещании в мэрии назвали причины постоянного возникновения колеи на дорогах столицы Башкирии. В Администрации города отметили, что на сегодняшних день уже удалось минимизировать деформацию покрытия. В качестве первой причины появления колеи была названа повышенная скорость движения. Кроме того, существующий ныне ГОСТ, по которому нужно работать, стал устаревшим. - Так или иначе, путем ужесточения контроля работ подрядных организаций можно добиться минимизации колеи, – отметил начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства Владимир Чернов. Он также добавил, что ранее в строительстве дорог применяли щебень из осадочных горных работ, который имел недостаточную прочность. Теперь на всех автомобильных дорогах в верхний слоях начали применять щебень более высокого качества. Эта мера позволит усилить стойкость дорог к возникновению колеи. По его словам, еще одна причина возникновения колеи – погодные условия. Так, в последнее время летом температура достигает аномально высоких значений. При повышенных температурах покрытие не может обеспечить прочности. В связи с этим планируется применять более температуростойкие материалы. Также в период высоких температур будет введено ограничение для большегрузных автомобилей. - Вы должны понять, с чем нам приходится работать. Нам часто говорят, а почему в Арабских Эмиратах асфальт не плавится? Так, мы живем в таких условиях, когда асфальт должен выдерживать аномально низкие и высокие температуры. Мы делаем все возможное, чтобы улучшить качество, но упираемся в нормативно-правовую базу. Если соответствовать всем параметрам, о которых говорилось сейчас, то дороги станут еще дороже, – подытожил Ирек Ялалов.