Для многих людей словосочетание «сетевой маркетинг» уже давно приобрело негативный окрас. Первая ассоциация, которая приходит на ум – это обман. Потратишь много времени и не получишь ничего. Но ведь сама идея не нова. И история знает множество людей, которые сколотили себе неплохой капитал именно за счет сетевого маркетинга. Так почему же одно и то же понятие люди воспринимают с такой противоположностью? Главная идея сетевого маркетинга – это прямые продажи. То есть, нет переплаты за аренду помещения, не идет оплата услуг продавцов, уборщиц, грузчиков и т.д. Товары напрямую приобретаются у производителя. Основа сетевого маркетинга – это база людей, которые и приобретают товар. Они становятся участниками бизнеса. Но заработок заключается не в том, чтобы приобретать товар по цене производителя и не переплачивать, заработок заключается в привлечении новых покупателей в сообщество. А эти участники будут привлекать других людей и так далее. Доход идет за каждого привлеченного человека и за людей, которых привлекут ваши участники. Но даже такая прозрачная схема имеет множество подводных камней. Не зря же многие люди оставляют в просторах Интернета гневные отзывы о той или иной организации, занимающейся прямыми продажами. Уфимский частный юрист Юлия Сагидуллина рассказала ProUfu.ru об ухищрениях, к которым прибегают участники сетевого маркетинга. - Не буду скрывать, нередко ко мне общаются клиенты по вопросам сетевого маркетинга. Но здесь, скорее, страдает не юридическая сторона, а человеческий фактор. Ни слова о сетевом маркетинге Организации, которые занимаются прямыми продажами, говорят о своей деятельности только в самый последний момент. Это является первым камнем преткновения. Схема по привлечению участников простая: в Интернете размещаются вакансии, скажем, на должность секретаря или офисного работника. Указываются приемлемые часы работы, возможность совмещения (что наиболее привлекательно для студентов), требования довольно низкие. Так что соискателей сразу становится очень много. Назначается собеседование. На собеседовании предлагают заполнить стандартную анкету о приеме на работу. Может сразу насторожить людей тот факт, что в назначенное время чаще всего приходит очень много людей. И самое интересное, что и потенциальных работодателей не меньше. За каждым человеком закреплен свой руководитель. Вопросы на собеседовании стандартные: кем работали, стаж, где учились, на кого и т.д. Много времени уделяется вопросам личностного роста. Какой-то конкретики чаще всего они не дают. Говорят, что перезвонят вечером в определенное время, если, конечно, подойдете. А как показывает практика, подходят практически все. Уловка заключается в том, что человек до конца не понимает и не осознает, куда он попал. Так и рождаются конфликты. Ведь человек пришел на конкретную должность, с конкретным графиком работы. А позже выяснятся, что к секретарской работе эта вакансия не имеет никакого отношения. Либо человек об этом узнает спустя две-три встречи с потенциальным работодателем, либо сразу после собеседования, поискав отзывы о компании на сайтах. Заоблачные суммы Нередко в объявлениях о работе пишут заоблачные суммы дохода. Людям обещают и 100, и 200, и 300 тыс. в месяц. На деле же все обстоит иначе. Да, действительно, те участники, которые выстроили большую схему, и имеют свой процент с каждого участника, получают такие суммы. Но это никак не относится к новичкам. Никто не предупреждает и не говорит открыто, что первое время необходимо будет вкладываться самим, практически ничего не получая. Как показывает практика, первые внушительные суммы можно получить только спустя пять лет работы в этом бизнесе. Свободное время Работодатели говорят, что в офисе не нужно находиться постоянно, достаточно лишь прийти в назначенное время для встречи с потенциальными партнерами. Наставники рекомендуют уделять всего пару часов в день соцсетям и различным сайтам по поиску работы. Якобы 2-3-х часов в день хватит для того, чтобы привлечь новых партнеров. Но на самом деле для привлечения хотя бы одного человека может уйти несколько месяцев. Также придется переговорить не с одним десятком людей, и чаще всего при личной встрече. Не нужны вложения Когда вы только знакомитесь с сетевым маркетингом, вас уверяют, что этот бизнес можно начать с нуля. Это не так. Часто организации предлагают сразу же приобрести мотивационную литературу: учебники, диски с программами, а также саму продукцию. Тем более, чтобы войти в этот бизнес, необходимо купить продукции на определенную сумму. У кого-то - это 7 тысяч рублей, а у кого-то - 9. А затем начинаются бесконечные мастер-классы, встречи, мероприятия, поездки и т.д., которые никто за вас оплачивать не будет. Все вышеперечисленное и подталкивает людей к выводу, что сетевой маркетинг – это обман, уловка, хитрый ход для создателей. Но стоит заметить, что если все эти моменты все же не смущают, то преуспеть в этом бизнесе реально. Но это всего 1% из 100. Для объективного освещения темы ProUfu.ru решил пообщаться с заинтересованной стороной. Гузель Аиткулова, представитель сетевого маркетинга Во многих компаниях сетевого маркетинга есть примеры людей, которые вышли на большие чеки. Поэтому говорить, что такие суммы нереальны – неправильно. В объявлениях указывают большие суммы для того, чтобы хоть как-то привлечь внимание людей. Расчет идет на то, что кто-то заинтересуется маркетинг-планом. А после и появятся потенциальные партнеры. В объявлениях о работе никто не пишет «сетевой маркетинг», потому что зачастую у многих это вызывает негативное представление. У многих "сетевой маркетинг" ассоциируется с "финансовыми пирамидами". А это не одно и то же. Принцип работы схож: информирование, привлечение людей. Но истинные компании имеют дело с сертифицированной продукцией. Что касаемо доходов, то, на мой взгляд, в сетевом маркетинге не следует торопиться. И это самое главное. Прежде всего, надо осмыслить, основательно изучить компанию, ее маркетинг-план. Согласовать этот вопрос с родными и близкими. Сетевой маркетинг, если работать добросовестно, - это тяжелый труд. Не все выдерживают. Работа основана на общении с людьми. Чтобы понять, что вас не обманывают, нужно поинтересоваться, давно ли компания на рынке страны, попросить показать документы (копии), удостоверяющие высокое качество товара; узнать, где производят товар. Такими действиями вы сможете обезопасить себя от недобросовестных работодателей Мнений по поводу сетевого маркетинга очень много. Кто-то видит в прямых продажах свое спасение, а кто-то – обман и надувательство. А как считаете вы?