Российский железные дороги представили очередную перспективную версию пассажирского вагона плацкартного типа в габарите «Т». Этот проект, ставший уже пятым по счету концепций, по мнению аналитиков, имеет наиболее высокие шансы быть реализованным в производстве. После экспериментов с капсульными моделями компания вернулась к традиционной планировке, интегрировав в нее ряд успешных наработок из предыдущих моделей. Конструктивные изменения Вагон увеличенного габарита рассчитан на размещение 58 пассажиров. Длина и ширина поперечных полок увеличены на 14 и 3 сантиметра соответственно, а боковых — на 10 и 4 сантиметра. Существенным нововведением стало наличие двух санузлов и душевой кабины. В оформлении интерьера прослеживаются дизайнерские решения купейных вагонов того же габарита, а также из экспериментальных моделей с индивидуальными шторками. В новой концепции также предусмотрены решения, направленные на повышение удобства: вырез на третьей полке для облегчения доступа на вторую, откидные столики с опцией беспроводной зарядки, персональные светильники и воздуховоды. При этом расположение некоторых элементов вызывает дискуссии. Например, багажная перекладина может создавать неудобства для пассажиров на нижних местах. Разработчики анонсировали для неё складной механизм, однако окончательный вариант этого решения пока не продемонстрирован. Дискуссионные моменты В проекте не нашли отражения некоторые проверенные решения из более ранних версий: отсутствуют столики на верхних полках, складные ограничители для безопасности детей и бортики для багажа на третьем ярусе. Не полностью учтены и современные требования к оснащению: на верхних местах не запланированы электрические розетки, хотя в действующих вагонах уже применяются USB-разъемы. Остается открытым и вопрос крепления шторок: их монтаж к багажной полке может негативно сказаться на визуальном восприятии интерьера. От капсул к классике: стратегический выбор С 2020 года подход РЖД к модернизации плацкартного вагона неоднократно менялся. Первоначальные варианты с шкафами-колоннами и «шахматная» планировка, вдохновленная опытом китайских коллег, не получили положительных оценок по эргономике. Как отмечают в ФПК, капсульные вагоны могут быть востребованы только на региональных ночных линиях или для семей с детьми. Планы РЖД предусматривают запуск серийного производства плацкартных вагонов габарита «Т» к 2027 году, несмотря на сопутствующие финансовые риски. «Трансмашхолдинг» уже анонсировал выпуск около 2000 вагонов увеличенного габарита, включая купейные. Окончательное решение о масштабном внедрении будет принято по итогам эксплуатационных испытаний опытных образцов и анализа обратной связи от пассажиров. На данный момент концепт существует в виде проекта, знаменующего стратегический поворот к адаптированной классике, ориентированной на реалии массовых пассажирских перевозок. Работникам РЖД в Башкирии выплатили более 1 млн рублей долгов по зарплате