Многие водители сталкиваются с тем, что спустя 3-5 лет с момента покупки автомобиля кондиционер начинает плохо «морозить». Причем зачастую причина кроется не в утечке фреона, а в загрязнении радиатора кондиционера – поделился автор Дзен-блога «АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)». По словам автора, накопление пуха, грязи и насекомых в радиаторе кондиционера снижает эффективность конденсации фреона на 10-15% и более. Снижение конденсации приводит к недостаточному поступлению фреона к испарителю, что уменьшает степень охлаждения воздуха в салоне даже при максимальной мощности кондиционера. Решением проблемы является очистка радиатора кондиционера. Как пишет автор публикации, зачастую для этого нужно снимать бампер, что многие игнорируют, а затем жалуются на недостаточную эффективность кондиционера. Очистка радиатора кондиционера, особенно с обратной стороны, может восстановить до 10-15% охлаждающей способности, что подтверждено исследованиями. Не стоит забывать и про испаритель, находящийся в салоне рядом с радиатором отопителя. Несмотря на отсутствие мух и пуха, он также подвержен загрязнению. Из-за низкой температуры испарителя и контакта с горячим воздухом образуется конденсат, что делает его поверхность влажной. Пыль в салоне засасывается в воздуховоды и оседает на влажной поверхности, постепенно блокируя ее. Это ухудшает прохождение воздуха через соты испарителя и снижает эффективность охлаждения. Рекомендуется очищать испаритель каждые 5-6 лет. Полная разборка панели – идеальный вариант, но мало кто её выполняет. Альтернативой является использование пенных очистителей, которые эффективно удаляют загрязнения с сот испарителя без разборки. После этих процедур эффективность кондиционирования должна повыситься, обеспечивая прохладу в салоне.