Скоростная автомобильная дорога М–12 «Восток», протяженностью более 1000 км, является частью международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Движение от Москвы до Казани открыли еще в конце 2023 года. В июле 2025 года ввели в эксплуатацию участок магистрали «Дюртюли – Ачит». Согласно расчетам с использованием калькулятора Росавтодора, время пути между Уфой и Москвой сократилось на более, чем 4 часа. Теперь автомобилистам придется ехать около 13 ч 49 мин при стоимости 5349 руб., пишет у себя в блоге Рустем Ахунов. – Экономический эффект, рассчитанный ЦСР (Центр стратегических разработок) по участку «Москва – Казань», составляет 2 трлн. руб. в ценах 2022 года на горизонте 20 лет. На 1 руб. затрат приходится 1,3 руб. эффекта. Большая часть эффекта (прямого) основана на получении дохода от эксплуатации дороги, – отмечает экономист. Как указано на сайте Автодора: участок дороги «Дюртюли – Ачит» связал 3 субъекта РФ: Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. В ходе строительства трассы было возведено более 400 искусственных сооружений, в том числе три уникальных моста: вантовый через Оку, монолитный через Суру и 3-километровый через Волгу. Участок «Дюртюли – Ачит» трассы М–12 по Башкирии протянулся на 205 км. По подсчетам, 1 км пути составляет 6,23 руб. При использовании транспондера расходы сокращаются. Как утверждает Р.Ахунов, кроме прямого экономического эффекта от проекта автодороги М-12, присутствует эффект сокращения «экономических границ»: сокращение времени в пути влечет за собой снижение затрат на оплату труда водителей, повышение оборачиваемости продукции и т.д. – Развитие туристических потоков - один из важных аргументов в реализации проекта. Согласно прогнозам экспертов, к 2030 году количество внутренних туристов, путешествующих на автомобиле по стране, удвоится и достигнет 50 млн. чел. Наличие платы за проезд по трассе, на мой взгляд, компенсируется сокращением расстояния и временем в пути для автолюбителей, – утверждает Р.Ахунов. Если говорить о пробках, то по мнению экономиста новый участок дороги разгрузит трассу М-5 (участок «Уфа–Челябинск»). Но открытым остается вопрос о безопасности платной дороги.