Выпускник из Башкирии получил не те баллы на ЕГЭ по информатике из-за технического сбоя и последующей «потери» экзаменационной работы. После поломки ноутбука во время экзамена 10 июня организаторы предоставили резервное устройство, но результаты, выполненные на нём, не дошли до проверяющих. Об этом написала Екатерина Мизулина в своем Telegram-канале после того, как к ней обратились родители ученика. 10 июня на ЕГЭ по информатике у выпускника после выполнения первого задания сломался ноутбук. Организаторы оперативно заменили технику, и экзамен был завершён на резервном компьютере. Однако 23 июня пришли результаты, учтённые только по первому заданию – файл с резервного устройства не поступил в Региональный центр обработки информации (РЦОИ). Родители ученика обратились к чиновникам, чтобы выяснить ситуацию. В итоге они узнали, что произошла потеря данных при передаче результатов в Федеральный центр тестирования (Москва). Стобалльников ЕГЭ не стало больше в Башкирии. Семья обратилась к Екатерине Мизулиной. Чиновница опубликовала пост в Telegram, назвав произошедшее «настоящим детективом», и направила запрос в Рособрнадзор. Позже выяснилось, что у школы сохранилась копия файла с резервного ноутбука, что позволит переоценить результаты. Министр просвещения Башкирии взял на контроль ситуацию, произошедшую на ЕГЭ по информатике. Уже идет проверка. Системная проблема ЕГЭ-2025 Инцидент стал частью череды технических сбоев на госэкзаменах в этом году: В Нижнем Новгороде школьник 40 минут не мог запустить программу из-за ошибки ПО; В Екатеринбурге ветер выдул бланки ответов через открытое окно аудитории. По данным Рособрнадзора, только за экзамены по математике удалили более 200 учащихся, 70 из них – за использование телефонов. Выпускники массово жаловались на повышенную сложность заданий, особенно по профильной математике и обществознанию. Совет экспертов: как действовать при сбое При технических проблемах нельзя покидать пункт проведения экзамена (ППЭ). Необходимо: 1. На месте подать апелляцию о нарушении процедуры; 2. Требовать её фиксации организаторами; 3. Настаивать на пересдаче в резервный день . В противном случае доказать факт сбоя почти невозможно.