Почти год назад в одном из регионов была проведена оценка реальной выгоды владения дизельным автомобилем на примере Hyundai Santa Fe Classic с двухлитровым дизелем. Автомобиль приобрели, опираясь на распространённое мнение о том, что дизель — лучший выбор для частых поездок и экономии топлива. Но практика показала иное. Владельцы сравнили новый дизельный Hyundai с прежним бензиновым Renault Scenic 1.6. По многим параметрам различия минимальны: комфорт, динамика разгона (около 15 секунд до сотни), клиренс, а также расход топлива — около 8 литров в городе и 6–6,5 литров на трассе для обеих моделей. При нынешних ценах на топливо (около 50 рублей за литр) стоимость пробега за километр примерно равна — около 3,5 рубля. Однако при глубоком анализе расходов ситуация меняется. Масло в дизельном двигателе нужно менять чаще — каждые 6 тысяч километров, против 10 тысяч у бензинового мотора, а расход масла выше — 6 литров против 4. Это увеличивает стоимость километра с 3,7 рубля у бензинового автомобиля до 4,2 рубля у дизельного. 5 автомобилей, которые чаще всего попадают в аварии Кроме того, эксплуатация дизеля требует дополнительных расходов зимой — присадки против застывания топлива (антигель), стоимость которых поднимает цену пробега до 5 рублей за километр. Не стоит забывать и о необходимости своевременной замены свечей накала и рисках дорогостоящего ремонта топливного насоса — его ремонт может стоить значительную часть стоимости авто. Особенности дизеля отражаются и на удобстве эксплуатации: запуск в морозы становится проблематичным, требует дополнительных усилий и подготовки. Также найти квалифицированных мастеров для обслуживания дизеля в некоторых регионах сложно, что увеличивает риски и расходы. Вывод: при текущих ценах на топливо и расходах на обслуживание дизель теряет своё прежнее экономическое преимущество. Для тех, кто не готов к дополнительным затратам и сложностям с обслуживанием, более выгоден и удобен бензиновый автомобиль.