Экономист Рустем Шайахметов поднял вопрос об экономии на учителях в России. Он убежден, что это противоречит стратегическим задачам по обеспечению национального технологического суверенитета страны. Кроме того, Рустем считает, что экономия порождает неэффективные многомиллиардные расходы государства. Об этом эксперт написал в своем Telegram-канале. В российских школах наблюдается дефицит в 73 тысячи преподавателей математики, что существенно влияет на уровень преподавания. Главной причиной такой ситуации является недостаточно высокая заработная плата. В то же время в российских университетах обучаются примерно 1,3 миллиона студентов по инженерным, технологическим и техническим специальностям. В Башкирии отказываются работать собственные жители В прошлом году на инженерные направления в вузы поступило примерно 230 тысяч студентов. В этом году на инженерные и технологические специальности выделено 246 тысяч бюджетных мест, что составляет 43% всех бюджетных мест в вузах. Из-за быстрого роста числа абитуриентов на технические специальности и низкого уровня математической подготовки школьников растет количество студентов, чьи знания не соответствуют требованиям обучения на этих направлениях. Вузы вынуждены принимать студентов с недостаточным уровнем подготовки, многие из которых не справляются с учебной программой. По словам заместителя министра науки и высшего образования Дмитрия Афанасьева, до 40% инженеров не завершают обучение из-за нехватки необходимых знаний. Ежегодные бюджетные расходы на обучение таких студентов достигают 70 миллиардов рублей — эти средства фактически тратятся впустую, считает экономист. При этом повышение ежемесячной зарплаты учителей математики на 15-20 тысяч рублей обойдется бюджету всего в 25-30 миллиардов рублей. По словам Шайахметова, национальный технологический суверенитет и технологическое лидерство России требуют высокого уровня компетенций и серьезного числа технических специалистов, чего в текущих условиях достичь невозможно. Из-за дефицита учителей и низкого качества преподавания математики, физики, химии и информатики в школах вузы не способны подготовить необходимое количество специалистов с нужными навыками.