По итогам нынешнего марта «АвтоВАЗ» реализовал 28 699 автомобилей Lada — это на 33% меньше, чем в марте прошлого года. Это первое значительное снижение объемов продаж компании за последние два года, с момента спада эпидемии ковида. В феврале продажи новых легковых автомобилей в России упали на 24,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 78,04 тыс. единиц (согласно данным «Автостата»). Это первый случай появления негативной динамики в годовом выражении с марта 2023 года. По сравнению с январем 2025 года продажи снизились на 12,4%. В пресс-релизе «АвтоВАЗа» сообщается, что в марте российский автомобильный рынок в целом сократился еще больше — на 44,4%. Хотя по сравнению с февралем продажи легких коммерческих автомобилей Lada в марте увеличились на 12,7%, достигнув 1470 единиц. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов объяснил снижение спроса высокой процентной ставкой Центробанка, что привело к увеличению стоимости автокредитов, активно использовавшихся для покупки новых автомобилей, а также значительным количеством автомобилей, импортированных в страну в 2024 году. По информации компании, российский автомобильный рынок в прошлом месяце «демонстрировал значительное негативное развитие», сократившись на 44,4%. В марте самой популярной моделью стала Lada Granta — было продано 11 767 автомобилей, что на 22,5% больше по сравнению с предыдущим месяцем. С начала года реализовано 29 705 автомобилей этого семейства. Также были проданы: Lada Vesta: в марте — 7111 единиц, за первые три месяца года — 21 906 единиц; Lada Largus: в марте — 1947 пассажирских версий и 918 фургонов, за первый квартал — 7136 автомобилей; Lada Niva Legend: в марте — 2955 единиц (рост на 12,7% по сравнению с февралем), за первый квартал — 7451; Lada Niva Travel: в марте — 3397 автомобилей (рост на 34,3% по сравнению с февралем), за три месяца — 8423.