В России за прошлый 2024 год число закрывшихся китайских автосалонов выросло в 2,4 раза – до 449 точек, подсчитали «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю». При этом за год снизилось и число открытий шоурумов китайских марок почти в 1,5 раза, до 964 точек. Об этом сообщил «Коммерсант». Эксперты полагают, что причина этих закрытий в жесткой политике дистрибуторов, недовольных плохими продажами, которые могут быть вызваны высокой конкуренцией – китайских салонов в России слишком много. При этом тренд продолжится, считают эксперты: китайских шоурумов в России будет становится еще меньше. А продажи легковых автомобилей, по базовому прогнозу «Автостата», в 2025 году снизятся на 10%. Как полагает Гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, в России рынок еще находится на этапе формирования и производители из КНР пока не определились с необходимым количеством партнеров. Это произойдет через год или два, считает топ-менеджер. Больше всего автосалонов за прошлый год открыла китайско-белорусская марка Belgee (совместное производство с Geely) – 135 точек, на втором месте Solaris – 86 точек, на третьем Haval – 75 шоурумов. Доля автосалонов Китая за год выросла с 63,8% до 66,9%.