Исследователи из Филиппинского Университета обнаружили, что интернет-мемы могут повышать эффективность в обучении. Эксперимент был проведён среди учеников старших классов Филиппинские школьники смотрели мемы в научных целях В Университете Антенео-де-Манила был проведён эксперимент, в котором участвовали более 200 учеников 11-го класса. В ходе эксперимента испытуемым показывали мемы на различные научные темы. Целью эксперимента было выяснить: помогает ли в усвоении материала применение современных методов удержания внимания. Как оказалось, использование тематических мемов помогает эффективнее обучать школьников. Об этом эксперименте рассказали в научном интернет-издании «Phys.org». В исследовании участвовали ученики частных средних школ. Все дети обучались по направлениям, связанных с наукой, технологиями, инженерией и математикой. Контрольным результатом эксперимента стали итоговые тесты, состоящие из 30 вопросов, а также опросы учеников после уроков. Предметом изучения экспериментальным методом стала биология, а именно программа выпускных классов: генетика и деление клеток. Всех испытуемых разделили на группы. В экспериментальном классе учителя давали уроки биологии, используя интернет-мемы, а в обычном классе изучали традиционные учебники. Обучение с мемами оказалось более эффективным Ученик экспериментального класса набрали на 21% больше баллов в итоговых тестах, чем те, кого обучали без мемов. По средним показателям, обучающиеся с мемами давали 21,46 правильных ответов, тогда как вторая группа – всего лишь 17,74. Как добавили исследователи, такой метод помог снизить тревожность учащихся и сформировать позитивное отношение к биологии. Также вторая группа ярче продемонстрировала способность применять научные знания в жизни. Данный метод может помочь изучать сложные темы с помощью интеграции юмора и отсылок к современной культуре. Как обучать поколение «Z» Это исследование направлено на понимание обучения поколения «Z», которое сильно отличается восприимчивостью к информации. Это поколение затрагивает всех тех, кто родился с середины 1990-х до 2010 годов. Оно отличается, главным образом, тем, что обладает привычками, связанными с цифровыми технологиями. Именно поэтому рассматривается новая, более динамичная стратегия обучения. Данное исследование получило широкую огласку в биологических журналах. Оно также получило специальную награду SOSE Week 2024 за выдающиеся исследования в аспирантуре. В конкурсе на эту награду участвуют студенты университета Антенео-де-Манила. Однако исследование вышло за пределы стен университета и публикуется в научных журналах мира. Ранее мы писали о том, чем отличается поколение «Z» от других.