Уфимцы устали от ежедневных многочасовых пробок в пригороде города и предложили необычный вариант – открыть в Уфе электрополитен. Это как метрополитен, только наружный. Как в аниме «Унесенные призраками».Что такое электрополитен? Это электрички на рельсах, которые охватывают весь пригород Уфы и приводят к городу, а там уже люди либо пересаживаются на электробусы, либо можно продолжить сеть линий – электрополитен. Такой ответ метрополитену, альтернатива! Раз у нас карсты, да и рыть под землю очень дорого. В комментариях под нашей статьей о проблемах пригородного транспорта читатели вспомнили, что в Уфе такой проект электропоездов был. – Надо развивать пригородное сообщение электропоездов! Сколько лет обещают запустить по маршруту Иглино – Юрмаш – Дема – Уфа – Иглино! Неплохо было бы платформу установить на остановках «Чесноковка», «Зубово», и народ поехал бы! Восстановить движение до станции «Бензин» (Колхозный рынок), – пишет наш автор. Схематичный маршрут уфимского электрополитена. Использован скриншот сервиса «Яндекс Карты»«Есть сложности» О том, возможно ли сделать электрополитен – рассказал транспортный эксперт Олег Арефьев. – Мы должны четко понимать, что прокладывать любые железнодорожные пути, неважно, легкие или тяжелые рельсы – это очень дорого. Поэтому, какую мы получим выгоду? Мы, допустим, вложили миллиард, а какой эффект мы получим? Я пока не вижу каких-то направлений, где есть смысл вкладывать миллиарды. Вот то, что у нас есть уже, да, там что-то можно развивать и, вполне возможно, нужно – опять же, при экономической целесообразности. А новое строить? Ну, не соответствуют затраты на строительство тому, что мы можем получить, – поделился мнением Олег Арефьев. Также эксперт оценил возможность появления маршрута Иглино – Юрмаш – Дема – Уфа – Иглино. – Насколько я понимаю, сейчас из Иглино железнодорожные пути есть. Прокладывать новые, я с трудом представляю, как – это первое. Второе – смотрите, если мы заводим железную дорогу в город, то мы должны ради нее дома сносить. Прокладывать в уже существующем городе сегодня железнодорожные пути очень сложно, практически нереально, – заключил Олег Арефьев.Автобусы – могут! По мнению эксперта, проблему огромного трафика на въездах в Уфу может решить только усовершенствование системы общественного транспорта. – Во-первых, изменение графика автобусов, изменение маршрутных схем, повышение реальных требований, не эфемерных, по законам «наши – не наши», а определение четких правил игры. И, грубо говоря, увеличение классов автобусов и улучшение организации работы. У нас сегодня есть все – у нас есть новые автобусы, у нас есть остановки теплые, холодные, разные. Вопрос в организации тонких настроек. Если сегодня просто заняться тонкими настройками, даже уже ничего не покупая и не строя, мы можем систему улучшить на 30-40% до существующего состояния – вот просто, настроив то, что есть. Что-то новое строить, не организовав работу старого, нет смысла, – заявил Олег Арефьев. По данным Олега Арефьева, внушительная часть населения готова отказаться от личных автомобилей при развитой системе общественного транспорта. – Мы проводили в свое время опрос. Понятно, что есть определенное количество людей, которые не пересядут (с личного транспорта на общественный) ни при каком раскладе, они фанаты личного транспорта, они его любят, они только на нем ездят, какой бы общественный транспорт ни был, они не пересядут. Но по прошлогоднему опросу, процентов 40 были готовы легко отказаться от личного транспорта, если будет нормальный общественный. Все города, не только в России, но и в мире – идут по схожему пути. Они развивают общественный транспорт, а потом начинают как бы усложнять жизнь автомобилистам. В Сингапуре вы вообще не купите автомобиль просто так. Там нужно заплатить дикий взнос, чтобы получить право купить автомобиль – там владеть автомобилем безумно дорого. Но Сингапур сперва организовал и развил свой общественный транспорт, – считает эксперт.«Рано» По словам Олега Арефьева, развитию общественного транспорта невозможно без четких критериев оценки транспорта и работы с обратной связью пассажиров. – Поэтому, если мы не будем менять порядок – сперва развиваем общественный транспорт, его хорошо настраиваем, отлаживаем, получаем обратную связь, понимаем, где нам нужно настраивать. Здесь, понимаете, в чем нюанс? На сегодняшний день в России в целом, не только в Башкирии, отсутствует критерий оценки транспорта. Вот есть такие общие понятия «чистый», «красивый», «безналичная оплата», «большой», «светлый» – все. А вот с точки зрения пассажира, удобства пассажира – критериев нет. Их можно получить, только общаясь с пассажиром, – правильно построенная обратная связь с ним. Вот ее сегодня в Башкирии нет, к сожалению. Будет она, будут на основаниях этой обратной связи сделаны выводы, вот даже с существующим ресурсом мы сможем что-то изменить. Что-то строить новое сегодня пока рано, я так считаю, – заключил эксперт.