На фоне «высокого сезона» крупнейший российский маркетплейс Wildberries объявил о значительном сокращении расходов для партнеров. Так, с 16 сентября текущего года стоимость за приемку различных категорий товаров снизилась в два раза. Как стало известно из сообщения пресс-службы Wildberries, опубликованного РБК, изменение коснулось всех типов поставок. Теперь стоимость услуг по приемке «Короба» и по QR-коду составляет всего 1,7 рубля за литр, а прием «Монопаллет» обойдется продавцам в 500 рублей за паллету. Это решение позволит более чем 70% продавцов маркетплейса значительно снизить расходы на логистику. Кроме прочего, компания заявляет, что более 55% мест на всех логистических площадках предоставляется без взимания платы, что является дополнительным бонусом для партнеров маркетплейса. Тем не менее опрошенные эксперты подчеркивают, что изменения в тарифах, хотя и крайне важны, не решают всех проблем продавцов на платформе. Учредитель IT-платформы «Меркатус» по обучению продавцов Лео Шевченко отмечает, что даже после снижения тарифных ставок стоимость приема некоторых товаров все еще может оказаться чрезвычайно высокой из-за применяемых коэффициентов в периоды пиковой загрузки складов, что серьезно сказывается на доходности продавцов. Ситуация усугубляется тем, что иногда на платформе указывается о бесплатной приемке товара, но при оформлении поставки продавцы сталкиваются с тем, что по факту присутствуют высокие коэффициенты и, как следствие, изначально предполагаемая бесплатная услуга обходится в значительную сумму. В результате некоторые торговцы были вынуждены уйти с Wildberries на другие платформы, такие как Ozon, «Яндекс.Маркет» и «МегаМаркет», где условия приемки остаются бесплатными.