Мошенники всё чаще пытаются получить доступ к аккаунтам россиян на «Госуслугах», чтобы взять микрозайм или кредит. Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на юриста Ивана Соловьёва. По словам специалиста, схемы обмана становятся всё сложнее. Потенциальной жертве сначала звонит якобы оператор мобильной связи и предупреждает о возможном звонке мошенников, после чего ей действительно звонят люди, которые якобы случайно выдают свои намерения. Затем на другом конце трубки слышно: «Сейчас он получил звонок по смене номера, теперь мы заходим на его страницу в «Госуслугах» и ему придет СМС-код, если он его введет, то у нас ничего не получится». Жертва вводит этот код, думая после услышанного, что так себя обезопасит, и аферисты получают доступ к аккаунту. Юрист советует подключить двухфакторную защиту телефона, мессенджеров и аккаунта на «Госуслугах». Если придёт код, свидетельствующий о попытке входа в аккаунт, надо просто зайти в аккаунт. Удачная попытка входа будет означать, что защита сработала. «После этого не отвечайте на звонки с незнакомых номеров и не реагируйте на СМС и сообщения в мессенджерах — это точно продолжение преступной схемы», — предупреждает эксперт.Если же страница на «Госуслугах» не открывается, нужно скорее прийти в ближайший МФЦ и сменить пароли.