Эксперты утверждают, что злоумышленники, вовлеченные в мошеннические схемы, обладают высоким уровнем психологической подготовки. Их методы манипуляции, основанные на понимании «болевых точек» различных категорий граждан, могут быть крайне эффективными и опасными. Об этом рассказала специалист в области психологии Анастасия Лысакова, в эфире радиостанции Sputnik. По словам Лысаковой, при общении с женщинами мошенники чаще всего делают акцент на моментах, связанных с семьей. Они могут использовать чувство материнства и заботы о близких, чтобы вызвать у жертвы эмоциональный отклик и снизить ее бдительность. С другой стороны, когда дело касается мужчин, злоумышленники могут обращаться к финансовым аспектам, таким как размер ежемесячного дохода и общее финансовое положение. Это может внушить мужчине иллюзию возможности обогащения или получения финансовой выгоды через сотрудничество с аферистами. Однако мошенники не останавливаются только на этих приемах. Как отметила Лысакова, медицинская составляющая - еще одно часто используемое оружие. Злоумышленники могут звонить жертве от имени представителей медицинской клиники, и сообщить о подозрительном заболевании или возможной угрозе здоровью. Цель таких звонков - вызвать панику и страх, чтобы жертва была склонна поверить в предлагаемые решения и уступить требованиям мошенников. По мнению Лысаковой, самым эффективным способом защиты от мошенников является перерыв в общении с ними. Она рекомендует потенциальным жертвам активно использовать время для размышлений и анализа ситуации, чтобы в конечном итоге понять и осознать все возможные риски. Этот перерыв позволит вернуться к рациональному мышлению, а не оставаться под влиянием эмоций, вызванных мошенниками. Важно осознавать, что злоумышленники с легкостью манипулируют эмоциями и чувствами людей. Они внимательно выбирают «болевые точки» и используют их для достижения своих корыстных целей. Ранее «Пруфы.рф» сообщили, что Социальный фонд России выразил обеспокоенность растущей активностью мошенников, которые ищут возможности обмануть пожилых граждан путем звонков.