В мае этого года мы писали о подписанном в Арбитражном суде Башкирии мировом соглашении между компанией «Сколхимпром» и «Башкиравтодором» о том, что последний обязуется погасить долг за аренду техники в 1,1 млрд рублей. Напомним, согласно соглашению, «Сколхимпром» согласился уменьшить сумму требования до 1 млрд рублей, а «Башкиравтодор» обязался погасить оставшийся долг в миллиард рублей неравными платежами каждый месяц с мая 2023 года по август 2024 года. История получила продолжение, которое грозит серьезными последствиями для «Башкиравтодора», вплоть до ареста счетов и проблемам в деятельности БАДа. Согласно данным сайта Арбитражного суда РБ, в конце ноября «Сколхимпром» вновь обратился в суд с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение мирового соглашения. Можно предположить, что причиной стала остановка выплат «Башкиравтодором» по мировому соглашению. Заявление было подано 20 ноября, ноябрьский платеж, по соглашению, должен был быть выплачен до 30 ноября и составлял 150 млн рублей. Предположительно, причиной подачи заявления была невыплата «Башкиравтодором» предыдущего платежа, также в 150 млн рублей, в срок до 31 октября. Надо отметить, что, согласно мировому соглашению, платежи с мая по сентябрь были в пределах 30-50 млн рублей, в общей сложности 230 млн рублей. Возможно, что только эту сумму «Башкиравтодор» и выплатил, не сумев заплатить 150 млн рублей в октябре – возможно, на счетах компании закончились деньги. Согласно пункту 6 определения Арбитражного суда, «в случае нарушения ответчиком графика погашения задолженности <…> истец вправе обратиться в Арбитражный суд Республики Башкортостан с ходатайством о выдаче исполнительного листа». Это значит, что в отношении «Башкиравтодора» могут быть предприняты судебные меры по обеспечению выплаты оставшейся суммы долга, которая, предположительно, составляет 782 млн рублей. Для этого «Сколхимпром» может потребовать заморозить счета ответчика, что приведет к остановке его деятельности. Следующее заседание назначено на 21 декабря. К слову, в начале ноября в главный офис АО «Башкиравтодор» пришли силовики для выемки документов и техники. Примерно в это же время был задержан бывший вице-мэр Уфы гендиректор АО «Башкиравтодор» Ильдар Юланов, который проходит подозреваемым по уголовному делу о хищениях формальной для БАД суммы – 91 млн рублей, выделенных на реконструкцию коррупционной «дороги в никуда» Бирск-Тастуба-Сатка. В то же время следственные действия прошли у подрядчика «Башкиравтодора», ООО «Киви», к директору которой Иреку Шарипову и его заместителю, Ришату Самматову, также пришли силовики. К слову, «Киви», как и «Сколхимпром», предоставляло «Башкиравтодору» технику в аренду. Ранее мы писали о том, что учредитель «Сколхимпрома» Эдуард Яхин, предположительно, является другом прошлого руководителя «Башкиравтодора» Ильдара Юланова. Он учредил свою фирму в 2019 году, а до этого занимался автомойкой. Чуть позже соучредителем стал Сергей Ионин. Финансовый взлет «Сколхимпрома» пришелся на 2021 год, когда кресло директора «Башкиравтодора» занял Ильдар Юланов. В 2022 году сперва супруга Яхина, а потом и он сам участвуют в ООО «Спецдорстрой», компании, прописанной по тому же адресу в Уфе, что и «Сколхимпром» – на улице Менделеева, в отеле Parkcity, принадлежащем бизнесмену и экс-депутату Госдумы РФ Марселю Юсупову. Предположительно, все трое – Яхин, Юсупов и Юланов – являются близкими друзьями. Еще одним возможным скрытым бенефициаром этой группы считается Дмитрий Платонов. Ранее он был учредителем нескольких компаний, занимающихся нефтепродуктами, а также продаже автомобилей Двимавто-Стерлитамак. Сейчас он владеет строительной компанией ООО ИРГ в Москве. Подробнее читайте в предыдущем материале нашего издания – «Как близкий круг растет на БАДах». Также, в начале декабря, в Башкиравтодоре, который сотрясают скандалы, представили нового генерального директора, не менее скандально известного бывшего охранника высокопоставленных лиц Усманова Ильгиза Раисовича. Что ждет стратегическое предприятие Башкирии, которое пикирует в вечность из-за миллиардных долгов и постоянных уголовных дел, и кто такой Усманов? Чем он известен, и ждать ли сотрудникам, которые уже затянули пояса, улучшения ситуации в компании, читайте в другом нашем материале – «Двоевластие в Башкиравтодоре. Как бывшего охранника сделали гендиректором, а профессионального дорожника «побрили».