В Уфе построят мост в створе улицы Интернациональной по концессионному соглашению. Об этом накануне, 23 ноября, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Клебанов на заседании Государственного собрания – Курултая РБ. Министр отметил, что все документы по концессии загружены в федеральный Росавтодор и правительство Башкирии ожидает заключение до нового года. Как заметил Александр Клебанов, только после получения заключения от федерального ведомства, можно будет говорить о сроках строительства. Также министр не раскрыл название потенциального концессионера. Напомним, что о новом мосте в створе улицы Интернациональной впервые стало известно в 2015 году. Так, аукцион по отбору проектировщика должен был состояться 29 января 2015 года. Максимальная стоимость контракта на тот момент составляла 215,9 млн рублей, деньги планировали выделить из городского бюджета. В 2016 году тогдашний глава Башкирии Рустэм Хамитов заявил, что мост должен быть построен до 2025 года. Но в октябре того же года он сказал, что мост построят к 2019 году, так как был включен в план «К 100-летию Башкортостана – 100 новых объектов». В 2019 году стало известно, что на строительство нового мостового перехода планируют выделить 8,7 млрд рублей. Так, основная часть финансирования придется на республиканский бюджет – 8,5 млрд рублей, оставшаяся сумма будет выделена из городского бюджета. А вот строительство мостового перехода должно начаться уже в январе 2020 года и завершиться в ноябре 2025 года. В январе 2020 года АО «Уралмостострой» получило контракт на строительство нового моста через реку Белую в створе улицы Интернациональной. Компания стала единственным допущенным до конкурса участником, предложив цену в 8,73 млрд рублей. Мост по плану должны были сдать уже в 2025 году, но строительство так и не началось. Выяснилось, что необходимо было федеральное финансирование. Минтранс Башкирии сообщил, что требуется не 8,74 млрд, а 10,5 млрд рублей. А в конце 2022 года Андрей Назаров рассказал, что на строительство понадобится около 35 млрд рублей. Наш эксперт Рустем Шайахметов отметил, что мост в створе Интернациональной городу не нужен: автомобильный трафик по названному направлению будет невелик, так как основная часть транспорта из Затона идет в центр, Зеленую рощу, а не в Черниковку. А Восточный выезд после того, как будет запущен, заберет на себя часть потока транзитного транспорта, едущего через Уфу с трасс М-7 на М-5 и обратно. Поделитесь своим мнением, дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Как по-вашему, достроят ли наконец мост или нет?