В России все больше владельцев китайских автомобилей сталкиваются с проблемами обслуживания. Эта тенденция вырисовывается в результате растущего числа проблем, связанных с обслуживанием автомобилей, произведенных в Китае. Высокие продажи китайских автомобилей подвергаются вызовам в сфере поставок запчастей и организации сервиса. Вопросы, связанные с доступностью запчастей и обеспечением качественного обслуживания, становятся основными проблемами в данной ситуации. Эксперты, опрошенные изданием «Октагон.Медиа», выделяют две основные проблемы в данной ситуации. Во-первых, отсутствие подробных каталогов запчастей затрудняет процесс обслуживания и ремонта. Во-вторых, сложности с унификацией комплектующих приводят к тому, что запчасти не всегда подходят и может потребоваться дополнительная работа по адаптации. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин поделился мнением относительно ситуации с китайскими автомобилями. Он отметил, что реальные проблемы связаны с отсутствием опыта работы с такими автомобилями и задержками в поставках. Эти факторы делают процесс обслуживания и ремонта более сложным для дилеров и специалистов. Однако Подщеколдин оптимистично смотрит на ситуацию в следующем году. Кроме того, он отметил наличие различий в технических традициях и культурах, которые добавляют сложностей в выборе и заказе запчастей. На радиостанции Business FM выступили владельцы китайских автомобилей, которые поделились своим личным опытом эксплуатации этих машин. Жительница Москвы Анна рассказала о своем опыте владения автомобилем Haval, который она приобрела год назад. Она отметила, что не столкнулась с большими проблемами при обслуживании автомобиля, за исключением необходимости замены двери после аварии. Главное таможенное управление КНР сообщило, что статистика показывает значительный рост экспорта китайских легковых автомобилей в Россию за первое полугодие 2023 года. Общая сумма экспорта составила 4,5 миллиарда долларов, что в 6,5 раза больше, чем в первой половине прошлого года. Автомобили могут разрешить регистрировать без ОСАГО. В Уфе начнут масштабно останавливать автомобилистов. Новые автомобили в России теперь стоят в среднем 2,9 млн рублей.