Счетная палата оценила состояние транспортной инфраструктуры Приволжского федерального округа в целом и Башкирии в частности и обнаружила значительные проблемы, которые затрудняют жизнь, как жителям регионов, так и мешает экономическому развитию. По словам аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова, на многих региональных дорогах нет необходимых мостов и транспортных развязок, а те, что есть перегружены. – Для достижения социально-экономических целей субъектам ПФО необходимо продолжить работу по устранению проблемных зон на транспортной сети, которые в настоящее время препятствуют развитию промышленного потенциала макрорегиона, – говорит он. Проведенный анализ показал, что федеральные и региональные автодороги в ПФО не сбалансированы и не учитывают запланированный рост интенсивности грузо- и пассажиропотока. Непосредственно в Башкирии было выявлено наибольшее число «узких мест», которые никто не планирует устранять. Также оказалось, что в ПФО отсутствует связанность между столицами регионов. По мнению Счетной палаты, водный транспорт не используется полностью, а в нескольких субъектах округа объемы грузоперевозок по воде снизились в среднем на 22%. Выяснилось, что износ транспортной инфраструктуры негативно повлиял на сельские территории, вследствие чего численность населения быстро снижается, а более 40% жителей сел не имеют возможности добраться до ближайшего города на общественном транспорте. – При этом для 21% населенных пунктов, имеющих автобусное сообщение, время в пути превышает два часа, – рассказал Валерий Богомолов. Счетная плата выяснила, что Башкирия не выполнила план по снижению смертности в ДТП. А также республика провалила план по выполнению показателей ВРП (валого регионального продукта) и по обороту розничной торговли. Ранее мы писали, что на дорогах стало погибать больше детей. А Башкирия получит федеральные субсидии на строительство дорог. Сам Радий Хабиров пообещал со следующего года начать работу с муниципальными дорогами.