пришлите новость

В Уфе за здание УМПО идет борьба уже 17 лет

11:30, 21 июля 2022

В ход идут разные методы

В Уфе за здание УМПО идет борьба уже 17 лет
Фото: Андрей Бугаев

В Уфе за помещение площадью 266 кв. м на улице Т. Янаби, которое ранее принадлежало УМПО, идет 17-летняя борьба. Одни владельцы считают, что это полностью их помещения, показывают выписку из Росреестра и свидетельство о праве собственности. Однако ни попасть туда, ни распоряжаться имуществом они не могут. Ведь есть и другие люди, которые тоже считают помещение своей собственностью, и даже открыли там автомастерскую. Как это получилось и почему первые сейчас собираются писать заявления на имя Бастрыкина и Краснова – в нашем материале.

Как все началось?

В редакцию Пруфы.рф обратился Андрей Бугаев, представляющий интересы претендента на владение помещением Альберта Юсупова. Бугаев рассказал историю о спорной недвижимости в Уфе. По его словам, в 1999 году бизнесмен Валерий Надолько купил недвижимость на улице Т. Янаби и начал забирать себе близстоящие помещения, и якобы забрал и их помещение. Как это произошло?

Почти за 20 лет у помещения без номера на улице Янаби поменялось несколько владельцев. В 2003 году директор фирмы «СФК Стройкомплекс» Северов И. И. купил за 85 тысяч рублей нежилое помещение у УМПО. Впоследствии здание перепродавалось, и за прошедшие годы произошла череда смен собственников. На данный момент, согласно выписке Росреестра, законных владельцев здания несколько: Альберт Юсупов, которому принадлежит 10%, и Любовь Кудряшова, которая владеет им на 90%.

«Стройкомплекс» два года пользовался помещением, но в 2005 году после очередного посещения владельцы увидели на дверях новые замки. С тех пор никто из прежних владельцев не может не только воспользоваться, но и попасть в эти помещения.

– Наше здание было без номера, стояло в 10 метрах отдельно от недвижимости Надолько. Они соединили два здания с помощью пристроя, а по документам теперь оно числится как одно здание, под одним адресом – Тухвата Янаби, 34, – рассказывает свою версию Бугаев.

По его словам, Надолько якобы продал один из объектов своему знакомому бывшему полковнику МВД, бывшему начальнику ГИБДД. Его брат на тот момент якобы был действующим полковником МВД и начальником отдела по экономическим преступлениям. Тот продал недвижимость другим людям, якобы своим друзьям, – вспоминает Бугаев.

– Нас не только не впускали на этот объект, нам даже угрожали. Даже юрист от УМПО, которая приходила, получила угрозы. Там такие серьёзные люди, в погонах, прошедшие 90-е годы, так скажем. Против таких людей простым людям тяжело идти, – считает Андрей Бугаев.

Мы попытались связаться с Валерием Надолько, нам ответила его супруга, она сообщила, что является представителем Валерия Сергеевича, но поговорить с ним она не позволила.

– Это помещение в его собственности очень много лет, комментарии можете получить в Росреестре. Эта информация есть в свободном доступе. Эта собственность ему принадлежит еще с 1980 годов. Кто и с кем судится, мы не в курсе. Почему мы тогда не участвуем в суде, если выступаем в роли ответчика? Судебных дел никаких не было, – ответила нам представительница Надолько (аудиозапись имеется в редакции).

Суды

Считающие себя истинными владельцами тем не менее уверяют, что прошли несколько судебных заседаний, и прилагают свои документы. Первый суд состоялся в декабре 2005 года. Второй суд случился только в 2018 году.

– В 2018 году Калининский районный суд Уфы вынес решение, от которого были в шоке даже в УМПО, получилось, что завод продал нам просто документы чужого помещения, – говорит Бугаев.

УМПО

Так как по решению суда завод продал чужое имущество, потерпевшие написали досудебную претензию на УМПО на 23 миллиона. УМПО ответило, что собственники два года пользовались помещением, а значит, юридически приступили к владению.

– Они обещали помочь, они нас полностью поддерживают. Сам завод нам говорит, что будет обращаться в ФСБ. Сказали, что мы просто пострадали от якобы недобросовестных участников конфликта, – сообщил Бугаев.

Мы попытались узнать в УМПО их позицию по этому вопросу, а также предприняты ли на заводе какие-либо действия для разрешения этой ситуации.

– На судебные претензии мы ответили. Насчет помощи – к нам с такой просьбой не обращались, у нас и полномочий таких нет. Если в суд обратятся, мы будем выступать в качестве третьего лица, если нас привлекут. Нам предлагали обратиться в ФСБ, но у нас таких полномочий нет. Обратиться от их имени мы не можем, это им самим надо писать, – ответили нам в УМПО.

Комментарий юриста

Мы обратились к юристу Виталию Буркину – старшему партнёру юридической фирмы «Буркин, Хазиев и партнеры». Он отметил, что в споре могут быть признаки мошенничества.

– Если описанное правда, то здесь имеют место преступления, предусмотренные статьей 159 УК – мошенничество, и статьей 303 УК – использование в суде сфальсифицированных доказательств. Уголовное дело должны возбуждать следователи системы Следственного комитета России. В силу определённых причин с возбуждением уголовных дел, когда для достижения преступной цели используется суд, возникают большие проблемы. Причина – круговая порука. Часто случается и так, что судьи при вынесении таких решений находятся в сговоре с возможным организатором схемы, – сообщил Виталий Буркин.

Ожидания участников

Несмотря на то что эта история тянется уже более 20 лет, Любовь Кудряшова и Альберт Юсупов верят, что справедливость по отношению к ним восторжествует. Они говорят, что отправили заявления в следственный комитет, Бастрыкину, прокурору Башкирии, генеральному прокурору России и начальнику ФСБ по Башкирии.

И пока рано говорить, на чьей стороне правда, которую в конечном итоге, видимо, сможет поставить только суд.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное