В начале апреля в редакцию обратилась уфимка Алина, мать инсулинозависимого мальчика диабетика, с жалобой на условия в Республиканской детской клинической больнице. По ее рассказу, в палатах и в коридорах бегают тараканы, а питание – отвратительное.
По телефону главврач РДКБ Рустэм Ахметшин отказался отвечать на наши вопросы. Поэтому мы отправили письменный запрос на его имя, в котором попросили прокомментировать, с чем связаны жалобы пациентов на питание, почему в больнице нет своего пищеблока и как могла в детской больнице возникнуть антисанитария.
Вот что нам ответили в больнице.
«Да, это не домашняя еда»
Продукты питания, как следует из ответа, в больнице проходят тщательный контроль качества. За это отвечает целый ряд специалистов: врач-диетолог, медицинская диетсестра, заведующие отделениями и дежурные врачи. Ежедневно снимается проба с готовых блюд и напитков, а их результаты фиксируются в журнале. Лечебное питание пациентов осуществляется по диете, назначенной лечащим врачом в соответствии с утверждёнными клиническими рекомендациям по профилю заболевания.
Как утверждают в больнице, очевидно, почему пациентам часто не нравятся больничные обеды и ужины. Вид еды и ее вкусовые качества отличаются от привычной домашней еды, так как это пища, приготовленная по диетическому меню: без специй, добавок и с ограниченным количеством соли и сахара. Объем предлагаемой порции также прописан регламентом.
Родителей, которые ухаживают за больными детьми, кормят по той же диете, что и больных детей. Ранее нам родители сообщали, что питание для них не предусмотрено, и они обязаны сами себя обеспечивать едой.
Почему нет своего пищеблока
У больницы нет своего пищеблока. Судя по ответу главврача, здание 1970-х годов выработало свой ресурс. Теперь здание снесено, на его месте возводится корпус онкологии. Его строительство должно закончиться, по планам, в начале 2024 года. В нем будет предусмотрен и новый пищеблок, и РДКБ вновь сможет готовить пищу своими силами.
А пока больница вынуждена обходиться силами аутсорсинговых компаний. В данный момент этим занимается компания «Рамонда», контракт с которой был заключен в августе 2021 года и рассчитан до конца 2023 года.
Прием врача
Врачей в больнице хватает, считает главврач Ахметшин. Поэтому жалобы на очереди в приемном покое необоснованны. Ранее обратившаяся к нам мама ребенка с диабетом сообщала, что после госпитализации приходится ждать врача несколько дней. Она полагает, что это происходит из-за отсутствия или нехватки специалистов.
– Эндокринологическое отделение укомплектовано врачами на 100%. Осмотры и консультации пациентов врачами осуществляются в соответствии с программой государственных гарантий, стандартами оказания медицинской помощи, федеральными клиническими рекомендациями, – отвечает Рустэм Ахметшин.
Членистоногие соседи
В РДКБ не стали отрицать наличие тараканов в больнице. Как следует из ответа, два раза в месяц сотрудники эпидемиологического отдела проводят обследования на «заселенность помещений членистоногими». Один раз в месяц такую проверку проводит приходящий специалист из санэпидемстанции. Если тараканов находят, их травят.
– Профилактическая дезинфекция в помещениях санитарными правилами и нормами не предусмотрена, проводится по факту выявления членистоногих, – сообщается в ответе.
Блокировка
Также мы попытались выяснить, почему главврач Рустэм Ахметшин заблокировал номер телефона нашей редакции Пруфы.рф (наши журналисты не смогли до него дозвониться с редакционного телефона, но сумели это сделать с личного телефона). На это нам ответили, что все номера, соцсети и другие контактные данные находятся в общем доступе на официальных ресурсах РДКБ, и что блокировки якобы не было.
– Учреждение не осуществляет выборочный прием, рецензирование звонков граждан, организаций, либо ограничение их доступа к телефонным звонкам на официальные телефонные номера, – добавили в ответе.