В Башкирии после шутинга в 175-й гимназии Казани власти Башкирии утвердили мероприятия, призванные обеспечить «информационную безопасность детей». Соответствующее распоряжение опубликовано на портале правовой информации региона. В распоряжении речь идет в основном о медиабезопасности в сети. Так, городские и районные власти должны организовать во всех школах мониторинг интернет-трафика, Министерство культуры республики — возрастную маркировку на всех билетах и афишах. Полиция будет мониторить соцсети и выявлять противоправный контент. В свою очередь Роскомнадзор будет блокировать сайты с информацией о суицидах, наркотиках и пропагандой криминального образа жизни и противоправного поведения. Также данное ведомство будет выявлять точки раздачи Wi-Fi без регистрации в сети, которым могут воспользоваться дети. Также администрации школ будут обязаны проводить родительские собрания и уроки по безопасности детей в Интернете. Власти намерены совместно с министерствами проводить различного рода мероприятия, направленные на пропаганду активного образа жизни. Так, на Минкульт возложили обязанности по организации и проведению концертов и спектаклей, пропагандирующих «активный образ жизни и духовно-нравственное развитие», Минтруд – мероприятия, «направленные на пропаганду семейных ценностей и ответственного родительства». Данные меры власти Башкирии намерены реализовывать в течение шести лет – до 2027 года. Правительство республики намерено с помощью этих мер защитить детей от информации, «причиняющей вред их здоровью», «несовместимой с задачами гражданского становления детей», «направленной на распространение антиобщественных тенденций». Стоит отметить, что жители Казани полагают, что трагедию с девятью погибшими можно было избежать, если бы в учебном заведении была профессиональная охрана. Антрополог Александра Архипова в интервью изданию «Новая газета» отметила, что в «стремлении к безопасности устанавливается мягкий тоталитарный контроль» в школах. В качестве альтернативы для пресечения подобного рода явлений, как в казанской школе, Архипова предложила установить в школах более комфортную среду: «занизить уровень насилия, не позволять подниматься уровню криминалитета», создавать доверительные отношению между учителями и подростками. Это, по ее мнению, позволяет снизить уровень агрессии и в этом случае педагог сможет увидеть, что что-то в коллективе не так. «А заперты только усиливают в людях агрессивность, и у них возникает ощущение, что они ходят не в школу, а в тюрьму», отметила Архипова.