По итогу проверок на финансовые организации было возбуждено 80 административных дел за нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. Причем 49 дел было возбуждено в отношении микрофинансовых организаций, еще 31 дело – в отношении коллекторских компаний. При этом из 80 административных дел в судах были рассмотрены лишь 57, по которым были вынесены решения о назначении штрафов на общую сумму в 2,5 млн рублей. Как сообщили в пресс-службе ведомства, чаще всего жители региона жаловались на навязчивые звонки от кредиторов, некорректное общение и даже на оказание психологического давления. Отметим, согласно Федеральному закону №230, кредитор имеет право взаимодействовать с должником посредством телефонных переговоров, телеграфных сообщений и личных встреч. Вместе с тем, законом установлено предельно допустимое количество взаимодействий. Согласно данному закону, коллектор не имеет права звонить чаще раза в день даже при согласии заемщика. А само взаимодействие должно осуществляться только с 8:00 до 22:00 часов в будние дни и с 9:00 до 20:00 часов в выходные и праздники, отметили в УФССП Башкирии.