После ареста уже экс-министра транспорта и дорожного строительства РБ Александра Клебанова, посадке под домашний арест по подозрению во взятке в 3 млн рублей замруководителя ГКУ Управление дорожного хозяйства РБ Ильшата Ишмуратова сильно взволновался, взял отпуск и уехал на родину руководитель УДХ РБ Артем Шамхалов. Отсутствие Шамхалова нам подтвердили в его приемной. Telegram-канал чиновника также молчит. На самом деле, Артему Владиславовичу есть, о чем переживать. Арестован его прямой шеф, арестован его заместитель. Этакая артиллерийская или правоохранительная вилка получается для него. И все же, волноваться и опасаться за свою свободу нужно еще целой массе среднего и высокого управленческого звена Башкирии. Попробуем назвать ряд имен, опросить которых с пристрастием силовикам стоило бы. В отличие от всех других членов команды, вину которых Радий Хабиров долгое время не хотел признавать или не признает до сих пор, министра транспорта Клебанова башлыгы слил сразу. Он не просто его слил, а сам сдал силовикам. Если бы Клебанов не прервал свой отпуск по вызову главы республики, а затем и ушел в отставку, арест мог бы и не состояться. Клебанов не был для Хабирова пресловутым «своим». Такое впечатление он произвел на меня еще во время единственной встречи и беседы с ним, в бытность его заместителем министра. Поговаривают, что Клебанова сюда навязала группа поддержки Хабирова из Московской области. А вот Артем Шамхалов, напротив, для нынешней команды – свой. Как уроженца Северной Осетии, его изначально посчитали человеком вице-премьера Алана Марзаева. Но, по нашим данным, бывший сотрудник экономической безопасности МВД Шамхалов был изначально вполне себе самостоятельной фигурой, а с Марзаевым они стали близки уже в процессе работы в нашей республике. Есть слухи, что между Шамхаловым и семейством Радия Хабирова есть какая-то личная связь, прямой контакт и именно его изначально рассматривали на пост министра вместо Клебанова. Для неискушенного читателя поясним, что ГКУ УДХ РБ отвечает за дороги республики, является государственным заказчиком дорожных подрядов, принимает и актирует дороги. Еще несколько лет назад я писал, как прежний руководитель УДХ Ринат Абдульмазитов чудом избежал правосудия по схемам «Балтачевского клана». Но старых привычек он не оставил. В службе безопасности компании «Башнефть», в которую устроился Абдульмазитов, этого не одобрили. В итоге, в апреле этого года ВС РБ оставил в силе тюремный приговор экс-директору УДХ. Но важно, что в нефтяной компании Абдульмазитов тоже занимался оплатой фиктивных сделок и договоров. В общем, ГКУ УДХ РБ очень тесно и прямо завязано на «схематозы» в дорожном строительстве. Мы убеждены, что, с одной стороны, бывший борец с экономическими преступлениями Шамхалов, с другой налоговик Марзаев, все эти не особо сложные схемы своих предшественников и подчиненных быстро раскусили. Но при их руководстве ситуация в дорожной отрасли не только не улучшилась, но, наоборот, ухудшилась. Тут впору подозревать их собственное участие в этом. Наш собеседник в Минтрансе РБ в качестве причины видит выстроенную систему. – Закрываются глаза на то, что в определенных рамках ребята среднего или низового уровня делают себе небольшие кормушки. За это они должны участвовать в схемах крупных для вышестоящего начальства. Тут все зависит от размера этих кормушек, кого система время от времени готова сдать силовикам. Вот и видим мы дела по конкретным взяткам или превышению полномочий, а система сохраняется. Но вот, по какой-то трудно объяснимой причине, как утверждают наши источники в правительстве, за два года Шамхалов якобы не поставил ни одной своей подписи на важных документах. По доверенностям, подписи ставили его заместители Ришат Рафиков, Ренат Лутфрахманов и арестованный Ильшат Ишмуратов. Ильшат Ишмуратов Вернемся к Александру Клебанову. Ему вменяют получение взятки от представителей компании «Киви», о деле которой мы пишем практически ежемесячно на протяжении целого года. По этому делу проходит Ильдар Юланов, имя которого на сайте Башкиравтодора до сих пор стоит напротив должности «генеральный директор». Есть информация, что показания на Клебанова дал замдиректора «Киви» Ришат Самматов. Но тут очень важно выяснить все обстоятельства передачи взятки. Когда, где, кто и через каких посредников передал. У Клебанова не было прямой связи с «Киви», как у Ильдара Юланова. Зато есть информация, что якобы выход на «Киви» и «Сколхимпром» через главного механика «Башкиравтодора» Ильшата Мухаметьянова был как раз у Ильшата Ишмуратова. Ишмуратова сотрудники УФСБ РФ по РБ «приняли» по сути на мелочевке, на схеме по дистанционной видеодиагностике состояния дорог. Он притащил какую-то компанию из Кемерова и отдал ей эти подряды. Ребята обнаглели до такой степени, что в отчеты совали прошлогодние видео или видео со снежным покровом. За этой схемой стоит еще более крупная. Если ты манипулируешь этими отчетами по диагностике дорог, то ты и решаешь – сколько, где и как должно быть отремонтировано дорог. Согласитесь, что это уже очень большое искушение, которое испытывают рыбы, покрупнее замдиректора УДХ РБ Ишмуратова. Поэтому мы ничего не будем советовать силовикам, но очень бы не хотелось, чтобы они ограничились лишь этим эпизодом Ишмуратова. Таких надо «потрошить» до конца. readmore1 Имя главного механика Башкиравтодора Ильшата Мухаметьянова мы слышали уже не один раз. Не имея никакого профильного образования и опыта в дорожной отрасли, он сразу был назначен на эту должность. Человека, который работал замдиректора по АХЧ в санатории «Ассы», поговаговаривают, тащил Ишмуратов. Якобы именно главный механик ставил подпись под актами работ, выезда техники и прочим во взаимодействии со ООО «Киви» и «Сколхимпром». Есть пока еще непроверенная информация, что по аналогичной схеме Ишмуратов и Мухаметьянов организовали работу на свой карман с компанией «Билдарс». Но это еще надо проверять. На фото Эдуард Яхин и Дмитрий Платонов /Instagram – запрещенная соцстеть, принадлежит Meta, признанная экстремистской и террористической Но вот, что на самом деле вызывает возмущение и недоумение, так это то, что силовики до сих пор никак не прижали ООО «Сколхимпром», который действовал абсолютно идентично с «Киви». Чтобы в этом убедиться, достаточно поднять данные ГЛОНАСС и видеонаблюдения на дорогах. Но владельцы общества Сергей Ионин и Эдуард Яхин ходят на свободе. А теневой бенефициар «Сколхимпрома» Дмитрий Платонов, по слухам, пьет коктейли на пляжах Майами. Если не ограничиться отдельными эпизодами взяток или мошенничества башкирских дорожников, а выстроить все связи, расследовать, в общем-то, несложные схемы, то это можно будет назвать подвигом правоохранителей и чисткой системы. Повторим мысль, что возбуждение уголовного дела по ООО «Сколхимпром» может спасти республиканское АО «Башкиавтодор» от банкротства, так как можно будет отыграть суды по долгам предприятия более чем на 1,2 млрд рублей. readmore2 Особого внимания также заслуживает увод у «Башкиравтодора» основного карьера в селе Мурсалимкино Салаватского района. Из-за ситуации вокруг него психует уже сам Радий Хабиров, хотя мы писали о нем много месяцев назад. В общем, если разбираться последовательно, системно и со всеми, то главу РБ ждут неприятные сюрпризы уже по ближайшему окружению. Мы все же ждем подвигов от силовиков. Гидру надо уничтожить.