– Сегодня мы являемся одной из крупнейших оптовых баз Поволжья. Наша команда поставила перед собой амбициозные задачи, чтобы предприятие позиционировалось как современный многофункциональный торгово-распорядительный и выставочный центр нашего региона с развитой инфраструктурой, – рассказывает директор агропарка «ЕврАзия» Тимур Мухамедзянов. Задачи агропарка отвечают новому тренду, что сегодня задаются федеральной властью. Министр промышленности РФ Денис Мантуров не так давно в интервью «Российской газете» заявил, что «неправильную политику» в отношении розничных рынков в России будут кардинально менять и откроют новый «горизонт планирования». Будет пересмотрен весь комплекс законодательных мер для того, чтобы рынки вышли на качественно новый уровень развития. Это станет точкой отсчета для решения целого ряда вопросов – регулирования ценообразования, продовольственной безопасности, поддержки малого бизнеса, развития территорий. – Торговля – это своего рода маркер настроений, ожиданий и состояния экономики. И у нас есть сегодня вполне понятный план действий, чтобы стандартные в понимании большинства рынки возле городов-миллионников вывести на другую ступень. Мы настроены создать максимально понятные и комфортные условия для торговли в категориях «рынок», «киоски», «павильоны», «автолавки», «фуры», – продолжает Тимур Мухамедзянов. – Посмотрите на европейские города! Там они присутствуют во всех путеводителях! Они формируют комфортную среду городов, делают их живыми и интересными. Это отдельная страница в истории городов. Кроме того, если уйти от лирики, рынки – это реальный канал сбыта для малых производителей товаров. В агропарке уверены, что рынок – это уникальный самостоятельный формат торговли, который нельзя заменить супермаркетом. В свое время из-за ужесточения законодательства и агрессивной политики крупных торговых сетей число розничных рынков сократилось с шести тысяч до одной тысячи. В шесть раз! Сегодня федеральные власти решительно настроены поменять ситуацию и дать рынкам новую жизнь. Потому что все сегодня понимают, что мобильная торговля – важное звено нашей продовольственной безопасности. Такой формат помогает развитию малого торгового, сервисного бизнеса, общепита. Для наших башкирских фермеров – это точка роста для бизнеса. В «ЕврАзии» есть четкое понимание, что они сегодня являются важным сегментом развития конкурентной среды для производителей и организаций торговли. И в компании есть план, как создать удобную инфраструктуру для потребителей и предпринимателей. – Не так давно на нашей площадке впервые прошел республиканский праздник «Навруз». Гости праздника смогли своими глазами убедиться: территория «ЕврАзии» благоустраивается, открылся новый мясной рынок «Халяль» с современным ремонтом и комфортными условиями как для продавцов, так и для покупателей, – рассказывает директор агропарка. Сегодня агропарк – это около 10000 квадратных метров для реализации овощей и фруктов. Перспективный план развития предусматривает поэтапный ввод еще двух очередей инфраструктуры, уже с возможностью не только для реализации продукции, но и с условиями долгосрочного хранения. Таким образом, общая площадь для реализации продукции предпринимателей достигнет почти 20 000 квадратных метров. – Сегодня у нас работают около 300 предпринимателей, с мая по октябрь число рабочих мест вырастет до 3 000. При реализации наших планов поток потенциальных предпринимателей увеличим до 5 000 - 7 000 людей. И это действительно будет весомым вкладом в развитие предпринимательской инициативы региона. Мы планируем стать активной точкой притяжения для тех, кто настроен начать свой бизнес именно в этом направлении. У нас есть четкий план поддержки начинающих предпринимателей. Понимаем, что слово «бизнес-инкубатор» уже сегодня всем набило оскомину, но на нашей площадке будут созданы условия, чтобы люди в нормальном рабочем режиме, с прикладными знаниями, с нашей квалифицированной консалтинговой поддержкой заняли свою нишу. И работали как на свой бизнес, так и на имидж республики, – уверены в «ЕврАзии». Рынки – важное звено нашей продовольственной безопасности. Такой формат помогает развитию малого торгового, сервисного бизнеса, общепита. Это просто находка для фермеров. Рынок сам выстроит нормальный баланс между крупными и малыми торговыми форматами. Нами разработан проект стратегии развития торговли в России до 2025 года. В документе будут рекомендации по конкретным действиям для развития этих торговых форматов, адресованные региональным и местным властям», – Денис Мантуров, министр промышленности РФ. АгроПарк «ЕврАзия» является участником «Евразийского торгового альянса», имеет развитую сеть логистических парков, холодильных и морозильных складов, фруктохранилищ, овощехранилищ. На рынке с 2012 года. Имеет возможности для хранения, переработки, оптовой торговли, розничной торговли, презентации продукции сельхозпроизводителей.