Центробанк России заявил, что в рамках противодействия мошенничеству банк обязан связаться с клиентом для подтверждения подозрительной операции, причем без его согласия, однако он не должен запрашивать назначение платежа или объяснять происхождение денег, сообщает ТАСС. Напомним, накануне появилась информация, что ряд банков пригрозил клиентам блокировкой их счетов в случае отказа от обоснования переводов в пределах тысячи рублей. Речь идет о Сбербанке, Бинбанке и «Тинькофф Банке». Однако, как сообщает ЦБ, массовых жалоб граждан на отказ банков проводить платежи не было зафиксировано. «Массовых обращений об отказе банков в проведении платежей в Банк России не поступало. При этом если клиент столкнулся с такой проблемой, он может обратиться в интернет-приемную Банка России на сайте», – заявил регулятор. Ситуацию связывают с законом, который вступил в силу в сентябре и предполагает, что банки должны оценивать риски несанкционированных платежей по картам и счетам. При обнаружении признаков сомнительного перевода операция будет временно заблокирована с разрешения клиента. Банки пригрозили заблокировать карты россиян за отказ объяснить переводы в 1000 рублей