Мост не мой В этом году впервые жертвами подтопления стали многие жители села Зубово. Робкие попытки местных властей объяснить паводок спуском воды где-то на водоемах Чишминского района не смогли убедить сельчан, которые сами начали искать причины своей весенней беды. Жители села утверждают, что причиной подтопления стали действия одного из владельцев большого участка на территории Зубово-2. Правда, кто этот человек, местным жителям приходится выяснять своими силами. По словам сельчан, участок расположен в конце улицы Вишневой, рядом с прудом. Официального адреса нет, на кадастровой карте указано несколько участков, а также водоохранная зона. Неизвестный владелец соорудил насыпную косу и мост и изменил русло реки Берсувани. Некоторые жители даже сняли в поддержку своей версии видеосюжет, однако официально имя владельца участка пока не прозвучало. Тем не менее сразу три независимых друг от друга источника заявляют, что, несмотря на записи и имя формального владельца земельных участков, строительством занимался бывший вице-премьер, а ныне руководитель АО «Башкиравтодор» Артур Шайнуров. – Оформить могут на кого угодно, но примерно три года назад я лично видел Шайнурова здесь, – рассказал один из собеседников. Другой источник – уже в Правительстве РБ – обратил внимание, что у вице-премьера Андрея Трухана появился еще один аргумент против Шайнурова, с которым у него испортились отношения. «Поэтому тему подхватили СМИ, лояльные Белому дому», – заметил собеседник. На место подтопления выезжал курирующий вопросы паводка вице-премьер Марат Магадеев. Он заявил нам, что причина затопления пока устанавливается, но вряд ли его причиной стал самострой моста и дамбы. – Они же выше по течению, сейчас причины выясняются. А хозяев участка я не знаю, у нас нет цели его устанавливать, – заявил нам вице-премьер. Сам глава АО «Башкиравтодор» Артур Шайнуров категорически отрицает и то, что земля принадлежит ему, и свою причастность к подтоплению. «Проверьте через Росреестр, я к этому участку не имею отношения. Оппоненты выдают желаемое за действительное», – сообщил он нам по телефону. Совпадение это или нет, но господин Шайнуров, по данным Kartoteka.ru, в свое время был учредителем ООО «Берсувань», зарегистрированного в Зубово, на соседней с Вишневой улице. Из охранников во владельцы аукциона Однако в этой истории не все так просто, и обнаружились другие весьма интересные персонажи. – На одном из совещаний как раз Андрей Трухан озвучил в адрес «Башкиравтодора» претензию, что они перенесли торги на новую неаккредитованную электронную площадку. Посмотрите эту новую площадку и увидите, что одним из ее владельцев является некто Азиз Касымов. Именно он охраняет этот земельный участок в Зубово, – рассказал источник в Правительстве РБ. В ходе проверки данной информации выяснилось, что госпредприятие действительно отказалось от размещения тендеров на утвержденной правительством площадке «Башзаказ» и перешло на некую площадку «Альфалот». По данным сервиса Kartoteka.ru, «Альфалот» принадлежит ООО «Аукционы Федерации». Один из учредителей этого общества – Азиз Садыкович Касымов. Азиз Садыкович Касымов – Известный персонаж. Прописан он опять же в Зубово. Есть версия, что Шайнуров и Касымов познакомились в бытность первого высокопоставленным сотрудником филиала ОАО «РЖД». У Касымова, дескать, на вокзале было несколько торговых точек и какой-то полукриминальный бизнес. Но всю эту информацию еще надо отработать и проверить, – говорит источник в силовых структурах. И вновь Артур Шайнуров нам заявил, что не помнит Азиза Касымова. Между тем участники тендеров АО «Башкиравтодр» заявляют, что смена площадки электронных аукционов не была случайной. Это сделали для отбора «нужных» подрядчиков. Щебень становится золотым – Самый значимый из последних тендеров – на отгрузку щебня в Дёме. В техзадании только осталось написать, что выиграть должно ООО «Транстерминал». Там эта контора, завязанная на Шайнурове, арендует тупик. Под нее и тендер. При этом это изначально коррупционная и экономически невыгодная схема. Любой дорожный строитель скажет, что щебень возят из Мурсалимкино по железной дороге. Раньше все выгружалось в речном порту Уфы и баржами по реке уходило на север республики. Это выгодно, быстро, дешевле автотранспорта и давало рабочие места сотрудникам речпорта. Теперь БАД зачем-то хочет снять площадку у «Транстерминала» в тупике Дёмы. Оттуда щебень придется возить самосвалами, что хуже для дорог, экологии и значительно дороже. Есть еще один момент: сроки вывоза из тупика щебня после его доставки из Мурсалимкино жестко оговариваются. Любая задержка приведет к штрафам БАД в пользу «Транстерминала». Они уже совсем обнаглели и, чтобы окончательно решать вопросы с выбором подрядчиков на своих условиях, меняют электронную площадку, – считает один из участников тендеров. Кстати, нынешний руководитель отдела тендеров БАД Гузель Ташбулатова перебралась в госкомпанию после прихода Артура Шайнурова. До этого она работала именно в «Транстерминале». Она отказалась отвечать на наш вопрос, в чем причина смены электронной площадки. Сам господин Шайнуров также попросил письменный запрос. О том, что руководители «Башкиравтодора» четко отсекают неугодных участников тендеров или вообще их отменяют, в Администрацию Президента РФ пишут и анонимные сотрудники самого предприятия. Кстати, вчера Рустэм Хамитов пообещал увеличить объемы дорожного строительства в сельских районах. Это работа в первую очередь для БАД. Республика вроде даже оказала предприятию поддержку в виде займа АО «Региональный фонд» в сумме 2 млрд рублей. Было объявлено, что средства пойдут на погашение кредитов. Однако, по нашей информации, 280 млн уже потрачено на оплату долгов некоторым подрядчикам.