Минпромторг готовится провести эксперимент по маркировке кондитерских изделий. По проекту, он продлится с 15 декабря нынешнего года по 31 августа 2025 года. Маркировка необходима для того, чтобы в продажу не поступали конфеты от «серых» производителей или просто некачественные. − Участники эксперимента будут иметь возможность протестировать все необходимые процессы маркировки кондитерских изделий и выработать оптимальные технические решения, − сообщается в пресс-службе Минпромторга. В то же время у экономиста Рустема Шайахметова есть сомнения, что этот эксперимент целесообразен. − Есть некоторые вещи, в отношении которых такие меры оправданы. Это алкоголь, табачные изделия. Без этого многие «серые» схемы позволяют обходить акцизы. Добавим, что без маркировки в продажу могут поступить такие продукты, как «Мистер Сидр». Он убил 30 человек. − Однако многие вещи, которые сейчас начинают маркировать, совершенно в том не нуждаются. Так мы можем дойти до того, что начнут маркировать туалетную бумагу, но зачем? Да и в целом, рынок кондитерских изделий у нас устоявшийся, контрафакта мало. За качеством следят сами производители. Ключевая проблема, которую несет излишняя маркировка, − это снижение скорости производства. − Дело даже не в увеличении издержек, а в нехватке человеческих ресурсов. Не сказать, чтобы для маркировки требовались серьезные трудовые резервы, но из-за глобальной нехватки рабочих рук маркировка тоже может сказаться на производительности. Маркировка ведь её не повышает. И в целом сама по себе – многие избыточные этапы надо убирать. Так делают во всем мире. Тем не менее цены тоже поднимутся, хотя и не так кардинально, как предсказывают другие СМИ. Наш эксперт привел следующую схему: − Одна маркировка стоит от 50 копеек до 2 рублей. Если предположить, что плитка шоколада стоит 100 рублей, то после маркировки её цена составит 102−104 рубляВ сентябре Минпромторг призывал торговые сети внимательнее следить за медовой продукцией, так как появилось много фальсификата.