Нет-нет, это не советы «как избавиться от надоевшей жены», это история о том, как мужчина сбегал снова и снова от себя и своей жизни в поисках счастья. Спектакль с Ларисой Гузеевой «Ох, уж эта привычка жениться» – один из способов рассказать, на что способен человек в попытках сбежать от рутины и решения собственных проблем. Уфимцы смогли посмотреть эту историю на сцене Дворца молодежи 21 февраля. Сладкое слово «свобода» Герой пьесы не пытается никому ничего доказать. Уходя, он не объясняет причину и не распинается в попытке сбежать как можно безболезненно. Ему не нужны неловкие паузы, слезы и разговоры. Это история о мужчине, который всю жизнь ищет себя и никак не может найти свое место и свою женщину. «Я познал себя, когда пропал», – говорит Кристиан. Всю жизнь в поисках счастья он бегает от своих бывших жен, скрывается под чужими именами. Каждый раз, когда ему надоедает его супружеская жизнь и семейные проблемы, он уходит. Но уходит, не просто закрыв за собой дверь, а раз и навсегда, инсценируя собственную смерть и оставив очередной опостылевшей жене компенсацию страховых выплат. И вот оно – сладкое слово «свобода». А значит и новая женщина, на которую он возлагает свои надежды обрести счастье. Но даже если ничего не получается с новой супругой – не беда, ведь уже есть готовый рецепт для решения очередной «проблемы». Герою два раза удалось избежать тяжелых расставаний, и когда он понимает, что пришло время для третьего, неожиданно все выходит из-под контроля. А вам клумба не давит? Не сказать, что спектакль вас встретит впечатляющими, пышными нарядами или яркими, сложными декорациями. Нет! Но зато вас ждет ударная порция юмора и непринужденная атмосфера. Ведь спектакль «Ох, уж эта привычка жениться» позиционируется как эксцентрическая комедия с элементами буффонады, пародии и абсурдистского юмора. Спектакль смотреть очень легко – не хочется сходить в буфет, посмотреть лишний раз на часы или проверить сообщения в телефоне. В зале царила довольно приятная атмосфера, наверное потому и сами зрители довольно бурно реагировали на шутки и подбадривали артистов аплодисментами. И, несмотря на довольно простые и незамысловатые декорации с огромной рыбой посередине, на сцену было приятно смотреть. Большинство шуток были на грани абсурда, но посмеяться все же удалось. Например, над репликами глуповатой Сидани или колкими вставками героини Ларисы Гузеевой – Сабины. «Извините, а вам клумба не давит?» – говорила она своей сопернице с огромным цветником на голове. К слову, первая волна бурных аплодисментов оглушила именно в связи с появлением Ларисы Гузеевой. Поначалу даже казалось, что она и есть то единственное звено, которое связывает спектакль и зрителя. Но потом все же стало очевидно, что дело не только в ней, а в игре всех артистов. Зал слияния «Зал слияния» – именно так один из героев спектакля в какой-то момент называет все происходящее на сцене. И, действительно, внесенная незадачливой Сидани сумятица рассасывается сама собой. А загнанный в угол главный герой, который, к слову, с самого начала вызывает только жалость, расцветает на глазах. А как иначе? Ведь все складывается как нельзя удобнее. Несмотря на разоблачение, Жизель недостаточно влюблена, чтобы остаться без денег от страховых выплат, для Сабины цель брака – превратить мужчину в раба, а его нынешняя спутница только и ждет, пока он «утопится» в очередной раз, чтобы стать безутешной вдовой, получить деньги и убежать «в закат» со страховым агентом Плиссоном. «Наступает момент, когда ты не может быть ни с одной женщиной. Каждую из вас можно терпеть в самых маленьких дозах», – объясняет Кристиан причину своих побегов. В результате он неожиданно выбирает в качестве своей спутницы Сабину и решает пуститься в очередную авантюру вместе с ней. Но будет ли его жизнь с Сабиной легкой, не обещает даже она сама. Когда спектакль кончился, зал аплодировал стоя. Многие сразу же побежали к сцене, чтобы вручить Ларисе Гузеевой и другим актерам цветы. И хотя прощание было недолгим, было видно, что зрители довольны и с нетерпением ждут новых встреч с любимыми актерами.