ВАЗ-Porsche 2103 Фото: podkapot.com.ua Знали вы или нет, но в семидесятые годы прошлого века ВАЗ сотрудничал с Porsche. Специалисты волжского автозавода в 1976 году заказали у немцев программу обновления самой популярной в то время марки ВАЗ-2103. Изменению подвергся внешний вид, интерьер. Дизайн автомобиля стал максимально простым и функциональным — стальные бамперы заменили на пластиковые, окрашенные в цвет кузова, а также убрали весь хром, оставив лишь блестящие дверные ручки. Помимо этого появилось нового вида крупное боковое зеркало. Немцы также поработали над оптимизацией силового агрегата и подвески, разработали предложения по снижению уровня шума, улучшению антикоррозионной стойкости. Все это ими было разработано для того, чтобы соответствовать европейским нормам. Что касается интерьера, то он стал более лаконичным и модерновым — рулевое колесо как у Porsche и современная передняя панель. Фото: carmotorcycles.org Однако ВАЗовцы отвергли все старания немцев, поскольку появилась модель ВАЗ-2106, мало отличающаяся от 2103, и оказавшаяся дешевле в освоении и производстве. Фото: pedal.ir ВАЗ-2106 Турист Фото: autotheme.info В это же время, в конце 1970-х годов, был построен экспериментальный пикап на базе ВАЗ-2106. В нем хранилась палатка, половина которой размещалась над кузовом, а другая на стойках над землей. По одной из версий, поскольку автомобиль предполагался туристическим, то его планировали оснастить системой полного привода с подключаемым передним мостом. Единственный экземпляр был окрашен в редкий по тем временам серебристый металлик. Но дирекция завода посчитала такой автомобиль роскошью и отклонила проект. После этого «Туриста» перекрасили в красный цвет и переквалифицировали в автомобили для внутризаводских нужд. Как только машина выработала свой ресурс, его списали и отправили на свалку. Фото: i.wheelsage.org ВАЗ-2108 Тарга Фото: avtomobile.cc В 1988 году специалисты волжского автозавода создали экспериментальный образец в самой необычной модификации — в кузове «тарга» — несъемная металлическая дуга позади салона обеспечивала высокий уровень безопасности и сохраняла жесткость первоначальной конструкции. Но к сожалению, ситуация в стране в это время не позволила внедрить этот проект в массовое производство. Кузов ВАЗ 2108-Тарга был уничтожен в 1992 году, а единственный прототип в 2008 году, что странно, поскольку его могли бы оставить в музее ВАЗа. Фото: ribalych.ru