пришлите новость

WhatsApp Telegram

Три проекта от АвтоВАЗа, которые не вышли в свет

22:58, 02 ноября 2017

В советское время инженеры и дизайнеры фонтанировали идеями, но они зачастую не доходили до стадии конвейера — мы подготовили небольшой обзор советских автомобилей, среди огромного количества машин, которые так и не увидели свет.

ВАЗ-Porsche 2103


Фото: podkapot.com.ua

Знали вы или нет, но в семидесятые годы прошлого века ВАЗ сотрудничал с Porsche. Специалисты волжского автозавода в 1976 году заказали у немцев программу обновления самой популярной в то время марки ВАЗ-2103. Изменению подвергся внешний вид, интерьер. Дизайн автомобиля стал максимально простым и функциональным — стальные бамперы заменили на пластиковые, окрашенные в цвет кузова, а также убрали весь хром, оставив лишь блестящие дверные ручки. Помимо этого появилось нового вида крупное боковое зеркало. Немцы также поработали над оптимизацией силового агрегата и подвески, разработали предложения по снижению уровня шума, улучшению антикоррозионной стойкости. Все это ими было разработано для того, чтобы соответствовать европейским нормам. Что касается интерьера, то он стал более лаконичным и модерновым — рулевое колесо как у Porsche и современная передняя панель.


Фото: carmotorcycles.org

Однако ВАЗовцы отвергли все старания немцев, поскольку появилась модель ВАЗ-2106, мало отличающаяся от 2103, и оказавшаяся дешевле в освоении и производстве.


Фото: pedal.ir

ВАЗ-2106 Турист


Фото: autotheme.info

В это же время, в конце 1970-х годов, был построен экспериментальный пикап на базе ВАЗ-2106. В нем хранилась палатка, половина которой размещалась над кузовом, а другая на стойках над землей. По одной из версий, поскольку автомобиль предполагался туристическим, то его планировали оснастить системой полного привода с подключаемым передним мостом. Единственный экземпляр был окрашен в редкий по тем временам серебристый металлик. Но дирекция завода посчитала такой автомобиль роскошью и отклонила проект. После этого «Туриста» перекрасили в красный цвет и переквалифицировали в автомобили для внутризаводских нужд. Как только машина выработала свой ресурс, его списали и отправили на свалку.


Фото: i.wheelsage.org

ВАЗ-2108 Тарга


Фото: avtomobile.cc

В 1988 году специалисты волжского автозавода создали экспериментальный образец в самой необычной модификации — в кузове «тарга» — несъемная металлическая дуга позади салона обеспечивала высокий уровень безопасности и сохраняла жесткость первоначальной конструкции.

Но к сожалению, ситуация в стране в это время не позволила внедрить этот проект в массовое производство. Кузов ВАЗ 2108-Тарга был уничтожен в 1992 году, а единственный прототип в 2008 году, что странно, поскольку его могли бы оставить в музее ВАЗа.


Фото: ribalych.ru


Читайте также


Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен, а также в Telegram «Пруфы», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное