Новую модель бюджетного седана показали на Петербургском международном экономическом форуме, сообщают СМИ. Слухи о разработке новой модели LADA ISKRA ходили около года. Наконец, АвтоВАЗ представил автомобиль на ПМЭФ-2024. Дизайн «X» по-прежнему остался неизменен, а форм-фактор напоминает LADA Granta. Вообще, схожесть автомобиля с моделью Granta легко объясняется. Сейчас ISKRA займет нишу между Vesta и Granta и будет своеобразной золотой серединой. Но эксперты предполагают, что через несколько лет Granta снимут с производства, что обеспечит успех новичку. Платформой ISKRA стала импортозамещенная Nissan-Renaut CMF-B-LS. Компоненты для нее будут производить дружественные страны. Предполагаемая стоимость автомобиля будет варьироваться от 1,2 млн до 2 млн рублей в зависимости от комплектации. Автомобиль планируют выпускать в нескольких комплектациях: Мотор 1,6 литра мощностью 90 л.с. с пятиступенчатой «механикой». Двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач. Мотор мощностью 106 л.с., но в качестве коробки передач будет бесступенчатый вариатор или шестиступенчатая механика. Кроме того, новое семейство ISKRA пополнится сразу тремя моделями. Так, АвтоВАЗ планирует выпускать машину в кузове седан, универсал и кросс-версию. По плану серийное производство запустят в первой половине 2025 года. Внимание всем водителям: цены на авто подскочут как минимум на 800 тысяч рублей. «Понимаю тех, кто попал на часовые очереди»: водитель проехал по М-12 и рассказал, стоит ли она своих денег. Следует подумать: эксперты оценили, во сколько обойдется содержание китайского авто.