«Мы номер один. Были…» «Приезжайте к нам, сами все увидите», – пригласил нас Николай Красников на одну из летних тренировок воспитанников Центра технических видов спорта (ЦТВС) имени Габдрахмана Кадырова на берег реки Уфы в микрорайоне Шакша. Занятие собрало два десятка ребят. На вид им от 7 до 18 лет, некоторые приехали с родителями. Николай начал нелегкий разговор: «Два года подряд мы, спортсмены из Башкирии, номер один по развитию мотоспорта в России, – говорит он и тут же поправляет сам себя: – Были...» Николай возглавил Мотоциклетную федерацию в 2011 году. За это время удалось открыть в Уфе школу подготовки резерва, которая включает группу первоначальной подготовки – в ней за три года отзанимались 350 человек. Есть полноценная кроссовая команда, состоящая из 25-30 человек, подготовлены два состава – юниорский и взрослый – по мотогонкам на льду. На высокий профессиональный уровень вышли мотоклубы Салавата и Октябрьского, их возглавили отличные наставники. Своими силами построили или реконструировали трассы для мотокросса. Наряду со спортивными занятиями Мотофедерация активно участвовала в общественной работе – совместно с ГИБДД гонщики встречались со школьниками, рассказывали им о безопасности дорожного движения. С представителями Башвоенкомата вывозили подростков на полигон для прохождения курса молодого бойца. За всем этим стоит огромная работа, для ведения которой, к сожалению, мало одного таланта и энтузиазма. Как было? С 2011 года мотоциклетный спорт в Башкирии финансировал благотворительный фонд «УРАЛ». «Всего на развитие мотоциклетного спорта в республике с 2011 по 2015 год фондом "УРАЛ" было направлено более 101,4 млн руб., – уточнили в пресс-службе БФ «Урал». – В 2015 году в связи с существенным сокращением финансовых возможностей фонда финансирование было вынужденно прекращено». После ареста счетов фонда спонсорский контракт был расторгнут. В бюджет клуба поступали, конечно, субсидии и из Министерства молодежной политики и спорта Башкирии, и от мэрии Уфы. По данным редакции, эта сумма составила 6 млн 700 тысяч рублей. Однако этих средств для нормального развития явно недостаточно. Для сравнения: АНК «Башнефть» в 2015 году выделила на развитие башкирского хоккея полтора миллиарда рублей. «В течение полугода я вел переговоры с разными компаниями об оказании спонсорской поддержки клубу, но мои усилия оказались безрезультатны. Я не смог найти для федерации нового генерального спонсора и считаю, что не оправдал надежды спортсменов и болельщиков, – рассказывает Красников. – В то же время как минимум в трех соседних регионах есть люди, готовые пригласить к себе чуть ли не всю команду целиком». Что будет? В этом году Уфа, которую в советские времена называли чуть ли не родиной спидвея, скорее всего, заездов ледовых гонщиков не увидит. Их попросту негде проводить. Однако положение, возможно, изменится. «Мы предоставили расходные сметы, обоснования трат, – говорит знаменитый мотогонщик. – Надеемся, что власти республики не дадут одному из самых любимых в республике видов спорта заглохнуть». По данным самой Мотофедерации, документы пришлось несколько раз переделывать. Конечный вариант в итоге приняли, и, буквально на днях стало известно, что решение о поддержке мотоспорта принято на правительственном уровне. «Да, были определенные моменты в части финансов, –рассказал в беседе с ProUfu.ru заместитель премьер-министра РБ Марат Магадеев. – Сейчас, насколько вы знаете, дополнительные доходы получены, мы наконец-то добились уточненных документов по смете на развитие и поддержку мотоспорта. Политическое решение принято, сейчас идет техническая работа с цифрами». Марат Магадеев: «Я вообще-то салаватский!» Насчет конкретных сумм, обещает вице-премьер, Мотофедерацию все должно более чем удовлетворить. Речь, по его словам, идет о выделении 18 млн рублей на погашение долга (за предыдущий сезон) и около 40 млн рублей на текущий период. На вопрос о личном отношении к мотоспорту Марат Шарифович едва не обижается: «Я вообще-то салаватский! Причем 62 года рождения (начало "взлета" Кадырова – ред.). Мы еще мальчишками через забор на мотогонки бегали. Поэтому, когда начинают говорить: "Вот, никто мотоспорт не поддерживает!", я считаю, что это спекуляция». ProUfu.ru следит за развитием событий.